Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в телепрограмме "Собчак живьем" (телеканал "Дождь"):

Ксения Собчак: ...Ну подождите, Ватикану не стыдно иногда бывает извиниться за период Инквизиции, за еврейские гонения.

Владимир Легойда: У нас не было ни инквизиции, ни еврейских гонений.

Ксения Собчак: ...Недавно даже личного секретаря Папы посадили. Может быть, нашей церкви есть за что…

Владимир Легойда: Вы предлагаете меня посадить?

Ксения Собчак: Владимир Романович, я же просто спрашиваю, вы ничего не украли, во всяком случае я об этом не знаю.

Владимир Легойда: у нас не было инквизиции, не было инквизиции

(Отсюда)

Разве не было в Московии инквизиции? Разве московское православие было терпимо к инакомыслящим? Нет, нет и еще раз нет!
Сожжение, как вид казни, выисканное из Священного Писания (сожжение Содома и Гоморы), практиковалось по отношению к вероотступникам и инакомыслящим практически всеми христианскими конфессиями, в том числе и православием.
...27 декабря 1504 года в Москве состоялось аутодафе: были сожжены Иван Курицын, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов — последователи "ереси жидовствующих", осужденные церковным собором. Позже в Новгороде были сожжены архимандрит Кассиан и Некрас Рукавый.
Английский посланник Джильс Флетчер, живший в Москве в 1588 году, зафиксировал еще одно аутодафе: "…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики."(Флетчер Д. О государстве Российском // Накануне смуты. — М., 1990. — С. 586)
Сожжение, как вид казни за богохульство, было подтверждено "Соборным уложением 1649 года": "Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь".
Во время реформ патриарха Никона было сожжено множество последователей старой веры. Так 14 апреля 1682 г. в Пустозерске были сожжены протопоп Аввакум, Феодор, Епифаний и Лазарь.
"Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали", — писал историк Василий Татищев (Татищев В. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. — М.: Молодая гвардия, 1986. — С. 356?357.).
Последний факт сожжения был зафиксирован в России в 1770-е годы: на Камчатке была сожжена в срубе ведьма-камчадалка.

Разве не было в Московии еврейских гонений? Разве фраза: "Кровь Его будет на нас и на наших детях" (которую исследователи считают поздней вставкой) не входила в московитское Евангелие?
...После взятия города Полоцка войсками Ивана Грозного в феврале 1563 года около 300 местных евреев, отказавшихся перейти в христианство были утоплены в Двине.
...Царь Алексей Михайлович изгонял евреев даже из временно занятых русскими войсками литовских и белорусских городов. В присоединенной к России части Украины евреи права постоянно жить также не получили.
...Петр I, дабы не осложнять отношения с церковью, последовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию.
Список можно продолжить.

Вывод: Владимир Романович, за парту Вам надо. Изучать историю московской церкви и государства Московского.

PS. За идею поста и некоторую информацию спасибо golishev.

Алексей Фриман

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены