О множестве смертей на подмосковной станции "Салтыковская" общественность узнала в Facebook от журналиста "Коммерсант FM" Сергея Соболева. 18 января его молодую жену Лену на переходе станции "Салтыковская" сбила скоростная электричка. Буквально через день на том же месте погиб мужчина, а через четыре дня — еще один местный житель.

Сергей подробно описывает ситуацию вокруг скандального перехода. Оказывается, за год на этом месте гибнут десятки человек. Власти же, несмотря на многочисленные обещания, так и не провели реконструкцию перехода. 

"Я обвиняю ОАО "РЖД" и администрацию Балашихи в гибели моей жены и десятков других людей.

Все эти смерти на совести тех людей, которые нагло говорят о безопасности и заботе о пассажирах", - пишет Сергей.

Вскоре после того, как дело стало резонансным, и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев объявил о своем приезде в Салтыковку. Дату визита назначили на 21 февраля. Корреспондент Каспаров.Ru отправился в Салтыковку вместе с пресс-службой губернатора.

На переезде у станции нашу "Газель" остановил "гаишник". "Вы че, не видите, чьи номера, это машина администрации, мы тут будем парковаться!", - сорвался на нерадивого постового водитель. "А мы тут самого ждем, так что паркуйтесь, как хотите", - не растерялся тот.

К нам подошел Сергей Соболев, поинтересовался, кто мы и откуда. Он пребывал в напряженном ожидании.

Мы тронулись в сторону перехода. Картина, действительно, потрясающая воображение: лестница, обзор с которой закрывает забор в обе стороны, внезапно упирается в путь скоростных поездов. Светофор где-то сбоку. Далее — узенькая платформа, и снова пути. Фотографы снуют туда-сюда, их периодически окрикивают полицейские:

"Эй, вы куда, вернитесь, электричка!". Действительно, подъезжающий поезд замечаешь в последний момент.

Вокруг приехавшего Воробьева сразу образовалась толпа из журналистов и местных жителей. Его сопровождали представитель РЖД и глава местной администрации, а также мощные охранники. Глава Подмосковья тут же дал спонтанное интервью. Он заявил, что уже решено выделить 1,5 млрд рублей на оборудование 16-ти станций в регионе переходами. Финансировать проект будут подмосковные власти совместно с местными администрациями. "РЖД тоже внесет свой вклад", - сказал он.

Воробьев прошел вдоль платформы и оказался на том самом переходе. На маленьком островке столпились журналисты, многие выбежали прямо на пути. Тут загремел предупреждающий сигнал. Кто-то из окружения Воробьева закричал операторам, чтоб "убирались с путей". Сам чиновник не удержался:

"Уйдите, это вам не шутки!". Мимо нас шумно и на полной скорости пронесся скорый.

Воробьев заторопился обратно. Его мощная охрана подталкивала идущих впереди в спины, видимо, для придания должного ускорения. Вернувшись на платформу, губернатор заявил, что наземный переход нужен. И что в его строительство заложат 100 млн рублей, а построить должны к 2015 году. И что нужны срочные меры по данному переходу, например, временный турникет. И потребовал предоставить свои предложения в течении десяти дней. "Задача ясна? Исполняйте", - прозвучало по-путински. РЖДшник подобострастно кивнул. "А еще мы решили, что мост нужно оборудовать подъемниками для инвалидов", - сказал он. Значит, им смогут воспользоваться и те, кого уже покалечило на переезде.

Воробьев деловито прошелся по ближнему переезду. После недолгого осмотра чиновник уже было собрался откланяться, но тут его окружили местные старожилы.

"Спасибо, что приехали, Андрей Юрьевич! Приезжайте почаще, у нас хоть дороги почистили!", - сказала одна бабушка.

"Да, только вот мусор не убрали", - заметила другая. Тут же к Воробьеву подошла молодая мама с младенцем. Она попросила его не убирать существующий переход, так как на мост с коляской взбираться будет трудно. Чиновник обещал подумать. Кортеж шумно отчалил — Воробьеву еще нужно было встретиться с жителями и поругать местных управленцев. Впоследствии мы, кстати, узнали, что он уволил главного архитектора.

Сергей Соболев сомневается в том, как будут выполнять поручения сверху. "Даже если будет турникет, то перед ним образуется людская пробка, многие все равно будут перелезать через него и попадать под поезд", - заметил он. Журналист отметил, что наконец к проблеме удалось привлечь внимание властей, но неизвестно, что будет дальше.

Мы пообщались с местными жителями. Многие из них рассказали, что боятся пересекать переход, "поезд вылетает из-за поворота, замечаешь его в последний момент". "Переход страшный, столько раз власти обещали его исправить, но ничего не сделано. Я не верю, что что-то изменится", - заявила одна из жительниц.

Также нам рассказали, что на переходе постоянно дежурит местный "спасатель". Бывший военный, у которого нет своего дома, стоит на переходе и ловит зазевавшихся пешеходов.

"Он у нас герой, уже столько жизней спас, нам его Бог послал", - говорят местные.

Решив пообщаться с теми, кто постоянно дежурит на путях — железнодорожниками, поднимаемся к ним в будку. Нас встретил монтер по имени Сергей. По его словам, трагедии на переходе, действительно, нередки. Сам мужчина не боится пересекать пути: "Тут дело привычки, внимательнее нужно быть, и все".

Тем временем на переход ступила женщина преклонных лет. Она медленно пересекла его и оказалась на другой стороне, когда уже вовсю свистел сигнал предупреждения. Я спросила у нее, верит ли она в то, что мост все-таки построят. "Да нам столько всего обещали, только власти меняются, то один, то другой, а как жили, так и живем. Ничего и никогда у нас не изменится", - вздохнула она.

Как нам поведали на станции, движение поездов и электричек через Салтыковскую очень плотное.

За день она "пропускает" 74 электрички из Москвы, 4 "Сапсана", 28 "Спутников" на скорости 100–120 км/ч.

Многих удивило, что Якунин на Салтыковскую так и не приехал. Глава РЖД ограничился выступлением в своем блоге. Как справедливо заметили журналисты, его пост больше напоминал развернутый пресс-релиз. Чиновник написал, что "по-человечески" понимает Соболева, но такие трагедии "типичны". Далее Якунин пустился в рассуждения о безрассудных пешеходах, которые не соблюдают правила безопасности. И привел печальную статистику — в год на железнодорожных путях погибают 2498 человек, получают травмы 3801 человек. По мнению чиновника,

большинство погибших - "жертвы собственного легкомыслия".

Говоря о безопасности, Якунин заявил, что даже самые "опасные" станции оборудованы в соответствии с правилами. Тут же он признал, что на Салтыковской после так называемого "переоборудования" все равно продолжают происходить трагедии. "В данной конкретной ситуации мы будем детально разбираться и принимать меры. РЖД уже поддержали инициативу Московской области по строительству надземного перехода на Салтыковской", - написал он.

Мария Муромская

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

21.02.2013,
Мария Муромская