Если верить телевизору, вся страна, затаив дыхание, ждет 25 апреля, когда состоится главное политическое шоу сезона — "Прямая линия с Владимиром Путиным". Работает специальный информационно—аналитический центр, который принимает и обрабатывает миллионы вопросов, поступающих со всех уголков страны "национальному лидеру" (прямо как в известной песне "Товарищ Сталин" — "со всех концов страны несутся письма к Вам").

Посмотрел сегодня по ящику репортаж о работе этого центра: молодая и непереносимо наивная девушка-оператор доверительно сообщила корреспондентам, что вопросы Путину задают, в основном, пенсионеры, и по телефону особо сильно никто не ругается. "В адрес операторов", добавила она, смутившись. Я, примерно, представляю, какие вопросы задают наши несчастные пенсионеры: "Почему пенсии растут медленнее, чем квартплата?", "Почему в районной поликлинике такие очереди?" и "Почему у нас в доме десятый год не красят подъезд?".

Подобные вопросы с завидной регулярностью задаются на каждом таком шоу, и свидетельствуют не столько о доверчивости нашего народа, сколько о трезвом понимании ситуации.

Все прекрасно понимают, что местным чиновникам нет до населения никакого дела. Путина состояние подъезда бабушки Глафиры тоже не интересует, но для того, чтобы показать, кто в стране хозяин, он вполне способен добиться окраски одного отдельно взятого подъезда. На это и рассчитывает всеми брошенный пенсионер.

А вот, на что рассчитывает знаменитый журналист Владимир Познер, задавая свои якобы "острые вопросы", убей бог, не пойму. Например, " Считаете ли вы, что за годы вашего президентства вы допустили какие-то ошибки? Если да, то какие? Как вы лично понимаете демократию? Убеждены ли вы в том, что Россия сумеет выйти на тот же уровень жизни и качества жизни, как наиболее передовые страны? ". Не вопросы, а почесывание хозяйской пятки.

Так и вижу Путина, вдумчиво объясняющего сочувственно кивающему Познеру, что еще немного, чуть-чуть и заживем, как в Швейцарии. Только одно условие — политическая стабильность, чтобы всякие экстремисты лодку не раскачивали.

Все понятно, не ясно только, зачем уважаемому журналисту "дурака включать", делая вид, что он заранее не знает ответов на все эти вопросы? Вроде бы, не беден, в фаворе, да и годы — пора о душе подумать? Может быть, хочет испросить прощения за "Госдуру"? Так, хозяину, кажется, даже понравилось это хлесткое погоняло.

О, великая сила российского холуйства! Я, конечно, не Познер, и не среднестатистический пенсионер, которым президент обязательно ответит. Но, если пофантазировать, и представить себе, что мои вопросы дойдут до адресата, о чем бы я спросил Путина?

Ну, во-первых, я спросил бы его, сам ли он распорядился сфабриковать уголовное дело против моего сына, или это его помощники постарались? Спросил бы о том, сколько народу он хочет посадить по Болотному делу, и на какой срок? Спросил бы, какие еще драконовские законы он планирует подкинуть Госдуре? И, самое главное, доколе он собирается править своими благодарными подданными, и кого потом подсунет в преемники?

Впрочем, ответы на эти вопросы тоже заранее известны: "я не вмешиваюсь", "разделение властей", "кого народ выберет"…

Короче говоря, ни о чем этого лицемера не нужно спрашивать, и шоу это дурацкое смотреть не надо, вообще пора выбросить этот зомбоящик. Может быть тогда мы, наконец, научимся думать собственной головой.

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены