Обложка альбома "Барто" "Прекрасная эпоха"
  • 28-05-2013 (11:37)

Элементы сладкой жизни

Новый альбом "Барто" получился с уклоном в феминизм

update: 29-05-2013 (14:23)

"Барто" "Прекрасная эпоха", Союз, 2013

Средства на новый альбом "Барто" собирали с фанатов в Интернете. Сейчас становится все популярнее обращаться к потребителю напрямую, минуя всевозможных посредников. Эта мода набирает силу в первую очередь в сетевых СМИ, но, как видно на данном примере, не отстает и сфера музыки. Те, кто вложил деньги в альбом, должны были получить его подарочное издание на CD и другие бонусы.

Обложка — постмодернистская стилизация под некое смутное ретро (то ли арт-нуво, то ли эстетика татуировок "старой школы") и фантазия на тему сладкой жизни и рога изобилия.

В музыкальном отношении ничего революционно нового. Ни вообще, ни с точки зрения привычного саунда "Барто". Те же электропанк и электроклэш.

Смотрите также
НОВОСТИ

Только поагрессивнее, поактивнее, чем во многих их предыдущих работах.

Нет того обилия бархатистого шепота и умирающей, чуть живой драм-машины, вызывавшей ассоциации даже со старинным трип-хопом.

Тексты тоже один другого злее. Критический,

язвительный социальный заряд нарастает от песни к песне. Примечательно, что здесь он окрашен в отчетливые феминистские тона.

Об этом номера "Сама", "Секта", "XYN".

Злость достигает апогея в дуэте с Глебом Самойловым, товарищем "Барто" по протестному фронту современной русской рок-музыки. Уже по первому куплету "Фонорезонатора", который поет солистка Мария Любичева, видно насколько текст этой песни более нигилистический и "отмороженный", чем обычно это присуще "Барто". Повторение нехитрого многократного призыва из песни Егора Летова 2005 года: "Убивать , убивать, убивать, убивать... Никого не жалко, на всех наплевать. Господь, жги, всюду враги".

А издевательское передразнивание Евгением Куприяновым рекламных слоганов в "Футболке" — случайный привет покойному Александру Непомнящему, делавшему то же самое в "Танцуй, пока молодой". Представляю, как его поклонников может взбесить параллель с "Барто", но факт есть факт.

Хороша социальная сатира "Ест".

Простые вопросы иногда самые удачные: "Почему он не работает и ест? Почему у него мраморный подъезд?"

А вот трэк "Депутат" так себе, не очень. Любичева явно злоупотребляет темой проституции буквальной, физической, сексуальной и социально-политической, а также связи между ними. Да-да, оказывать сексуальные услуги коррумпированным "жуликам и ворам" нехорошо, мы поняли, но нужно ли талдычить об этом по несколько раз в каждом альбоме?

Композиция "ВИА" напоминает о Михаиле Борзыкине и "Телевизоре". Неожиданности тут нет. Это сходство давало о себе знать и раньше.

"На закуску" приятный сюрприз — "Смотрит", совместная работа с рок-денди Анжеем Захарищевым фон Браушем из легендарного "Оберманекена". Вещь весьма утонченная, изящная, но в финальных своих аккордах опять-таки, как и практически все на этом альбоме, агрессивная и задиристая. Преемственность поколений.

В целом альбом — это череда издевательских выпадов в адрес "винера", однообразно самодовольного и тупого выгодополучателя существующего в России политического и экономического устройства.

Кажется, авторы задумывали "Прекрасную эпоху" как серию зубодробительных ударов по условной Рублевке.

Заранее можно предсказать, что те, кто всегда не уважал и презирал "Барто", считая их, по Виктору Пелевину, "хорошо упакованным и расфасованным на продажу бунтом против общества потребления", так и останутся при своем мнении. Симпатизанты же группы и нейтральные слушатели, не имеющие по крайней мере негативного предубеждения против нее, могут оценить новую пластинку положительно, как, возможно, самую боевую у "Барто". Такую, где им удалось довести свои социальную критику и протест до концентрации, делающей их максимально убедительными, доходчивыми и акцентированными.

Вернемся к началу альбома. Стартовая песня с капризной просьбой включить "что-нибудь новое" заключает в себе некоторое противоречие. Странно начинать альбом, наполненный антибуржуазными посланиями, с такой мольбы потребителя. Вдвойне странно, когда она исходит от музыкантов.

Зачем пассивно просить кого-то "включить" новую музыку, когда вы сами новую музыку можете делать и делаете?

Эта парадоксальная перестановка ролей снова возвращает нас к старому пелевинскому пассажу. И заставляет задаться вопросом, что такое "Барто" — бунт против общества потребления или бунт как товар для общества потребления?

Альбом группы "Барто" "Прекрасная эпоха" доступен в Интернете

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Антон Семикин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter