Фото из блога Алены Поповой
  • 05-06-2013 (15:42)

Пожар как знамение

Блогеры обсуждают пожар в московском метро в свете издевательской "отставки" Собянина

update: 05-06-2013 (17:40)

14 марта 2004 года, в день перевыборов Путина на второй президентский срок, Москве было явлено знамение: пожар в вольнодумном Манеже, пристанище авангардистов у стен Кремля. Мистика, но после этого пожара демократия в России действительно приказала долго жить.

Спустя девять лет в день издевательской (с целью не уйти, но, напротив, без проблем переизбраться) отставки градоначальника Собянина в Москве загорелись кабели в метро. Жертв, к счастью, не было, но остановка поездов вызвала серьезный транспортный коллапс и нарушение ритма работы множества организаций. Блогеры отмечают, что это

яркое свидетельство уязвимости столичной инфраструктуры и неспособности навязанной городу провинциальной команды с ее забюрократизированным взглядом на жизнь решать проблемы многомиллионного мегаполиса.

Огромные деньги тратятся на укладку некачественной плитки руками малограмотных иммигрантов, на велодорожки, на никому не нужную покраску ими бордюров в зеленый цвет и кронирование берез. Между тем в городе по-прежнему предельно изношены или вообще отсутствуют необходимые коммуникации и сооружения, и все как-то "держится", позволяя избежать паники и жертв лишь из-за сознательности самих горожан.

По теме
НОВОСТИ

"Три недели назад мэр Москвы Собянин отчитался о транспортной безопасности в метрополитене, заявив, что она обеспечена на самом высоком уровне, — пишет Сергей Митрохин. — При этом было еще заявлено, что именно на станции "Охотный Ряд" идет опытная эксплуатация пилотной зоны обеспечения безопасности в метрополитене.

После сегодняшних пожаров в метро очевидно, что эти заявления были очередной порцией самопиара, за которым скрывается крайне неприглядная реальность. Сегодня можно констатировать, что система противопожарной безопасности в московском метро неудовлетворительна и может дать сбой в любой момент. Эвакуация, в том числе детей, не была обеспечена должным образом.

Десятки тысяч людей опоздали на работу. Пассажиры стоящих в тоннеле составов провели не менее 30 минут в душном переполненном помещении вагона, вследствие чего многим из них был нанесен ущерб психо-физическому состоянию здоровья. Учитывая полное отсутствие информации о произошедшем, в поездах моментально началась паника. Начальник московского метрополитена Беседин допустил халатность по отношению к пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации на Сокольнической линии."

"Давно вам всем говорил: Москва выработала свой ресурс. Сегодняшний пожар в метро скоро мелочью будет казаться. Надо расселять город", — комментирует Павел Пряников.

"Невозможно красивый пас дала судьба Собянину — пожар в метро и хаос в центре. Он молчит, не едет, пас не берет. Странно?" — отмечает Сергей Доренко.

Kate_Moroz: "Спасибо метро и станции "Парк культуры" за то, что я вся в синяках".

katartal174247: "На "Парке" внизу полная "ж": вся станция забита людьми, эскалаторы не работают. Кому-то стало плохо".

Михаил Гапонов: "Уже час стоим в перегоне "Красные ворота" — "Чистые пруды". О, начали эвакуацию".

Даниил Коломийчук: "Несмотря на то, что первые сообщения об остановке поездов на Сокольнической линии появились еще до 9:00,

в 10:10 на входе в метро "Преображенская площадь" об этом никого не предупреждали. Прошел через турникет, уже в вагоне машинист объявил, что поезд идет только до "Комсомольской".

Но и до "Комсомольской" состав не доехал — всех высадили в "Сокольниках". Шел в плотном людском потоке, мимо проезжали переполненные трамваи и маршрутки с торчащими из окон спинами. На площади трех вокзалов хвост из желающих попасть в метро выползал из перехода и уходил вверх, ко входу в Ленинградский вокзал. Попасть в подземку удалось только на "Тургеневской".

Айдер Муждабаев: "Шел пешком на работу от "Красносельской", "Комсомольская" тоже закрыта оказалась, в том числе кольцевая. По пути до "Сухаревки" решил подработать фотокором.


973498

На площади трех вокзалов не Таксим, конечно, но нормальный такой адок".

"Люди были в панике и смятении, — рассказывает Алена Попова. — Пострадало 45 человек. Отсутствовала какая-либо информация о происходящем. Их попросту выталкивали на улицу и все. 

На площади трех вокзалов скопились тысячи людей, приехавших в Москву и столкнувшихся с закрытыми дверями метро. Очень много людей, опоздали на работу из-за того, что не были проинформированы о закрытии Сокольнической ветки и объездных маршрутах. Дополнительные автобусы для компенсации остановки движения метро отсутствовали (как сказал начальник Мосметро Иван Беседин: “В таких случаях компенсационные автобусы не предусмотрены").

Процитирую одного пользователя "Твиттера": “То, что сейчас творится в метро, ясно показывает, что оно работает на пределе своих возможностей. Небольшой сбой, и ад начинается везде“.

Мы предлагаем информировать с помощью гражданской системы информации (в отсутствии работающей государственной) о возникшей чрезвычайной ситуации по примеру американской AMBER Alert. Мы аккумулируем информацию и через доступные нам ресурсы (соцсети, радио, ТВ, СМС, с помощью волонтеров на местах) стараемся предупредить негативные последствия ЧС: давку, панику, скопление людей, не знающих, что делать".

"Вчера Собянин объявил о своей отставке. Сегодня обнаружилась причина. Это не пожар в метро, а абсолютное отсутствие московской власти в Москве (кроме МЧС), предельно равнодушной к людям, не собирающейся работать на них, помогать жителям. А вот и одна из причин: власть при Лужкове была централизована. Собянину удалось централизовать ее еще больше.

Нет в Москве власти. Есть только свора жадных и трусливых чиновников", —

считает Георгий Сатаров.

"А московские таксисты, суки, как всегда в час беды взвинтили цены. "РСН" сообщает, что от Киевской до Плющихи (1,5 км) таксисты просят 3000", — пишет armykrest.

Впрочем, к чести таксистов, далеко не все оказались "бомбилами" и "рвачами". На приведенном ниже примере хорошо видно, как сквозь многослойный асфальт медленно, коряво, но все-таки пробивается и характерное для цивилизованных стран сострадание к ближнему и гражданское общество.

Наталья Бем: "Сначала в метро объявили, что поезда следуют с увеличенным интервалом. Ну что ж, подождем.

В ходе поездки выяснилось, что конечная станция метро — "Парк культуры". Ближе к "Спортивной" состав начал останавливаться на 2–3 минуты. В вагоне стало невыносимо душно.

На "Фрунзенской" появился Интернет. Я открыла сайт РИА и зачитала соседке новость про пожар на "Охотном ряду". Тут же бойкая тетушка проорала на весь вагон: "Пожар в метро!!!" Рядом пискнула соседка: "Теракт!" Соседка, которой я прочитала новость, пересказала ее всему вагону. Стало спокойнее. Воздуху стало меньше. "Так мы и умрем", — заключила бойкая тетушка. Зашикали. "Весело и в приятной компании", — добавила добрая женщина. Улыбнулись. Поехали. Вышли.

На "Парке культуры" целый парад из тех, кто ловит такси.

Водители подбирают пассажиров по принципу спасения утопающих: сначала стариков и детей.

Мне повезло, что рядом со мной стоял почтенный старичок, как выяснилось позже, — преподаватель РГГУ.

Подъехал автомобиль: "Дед, ***, и девчонка, быстро ко мне". Я пыталась выяснить, куда едет водитель, получив в ответ: "Туда, ***. Отец, залезай уже, ***". В итоге водитель довез нас до места назначения, не взяв с нас ни рубля.

"Прости, дед, что до универа твоего не довез, ***, сам понимаешь — мне ж тоже на работу надо".

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Дмитрий Разин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 22-03-2024 (21:56)

Более 100 человек погибли при теракте в "Крокусе" — ФСБ

  • 28-12-2022 (16:29)

Устроившего стрельбу в пермском вузе приговорили к пожизненному сроку

  • 28-11-2022 (12:02)

Вторжение России в Украину: главное за 28 ноября