Вы знаете, какой у иностранцев самый популярный символ России?

Правильно, матрешка. Под одной личиной — другая, под другой — третья…

А которая подлинная? Никто не знает, может — все, может — ни одна.

Сегодня в интернете посмотрел ролик с последним словом Алексея Навального на процессе по "Кировлесу". Неплохо Алексей выступил, просто, без всякой экзальтации, но четко и, главное, искренне.

Я поверил ему: он, похоже, действительно, хочет демонтировать "феодализм" в России, то есть такое устройство общества, при котором власть и собственность сливаются в омерзительном коррупционном экстазе.

Судя по всему, Навальный отдает себе отчет в опасности своего положения: события на этом процессе развиваются таким образом, что 18 июля, после оглашения приговора, ему вполне могут защелкнуть браслеты на руках.

Разумеется, я не знаю, что по этому поводу решили кремлевские башни, сразу посадить, или еще поглумиться (например, дать реальный срок Офицерову, а Навальному — условно), но чувствуется, что тучи вокруг Алексея сгущаются.

Чтобы понять это, достаточно вглядеться в лицо судьи Блинова, вообще-то невыразительное, оно в этот раз выдавало целую гамму противоречивых чувств, главным из которых, по—моему, был подспудный бессознательный страх.

Блинов прекрасно понимает, что вляпался в Историю, и что обвинительного приговора Навальному она ему не простит. А судья — человек еще молодой (35 лет), здоровый, ему жить да жить, и неизвестно, чем отзовется нынешний суд в жизни судьи, лет, этак, через 10-15.

Но при этом, что самое любопытное, Блинов не просто готов вынести обвинительный приговор (обычное дело для судьи), но еще и считает этот приговор справедливым!

Откуда я знаю?

Как писал поэт: "Мой друг, я видел море зла". По физиономии видно.

Это ведь, совсем другая Россия, понимаете? Или, наоборот, первая?

Вы почитайте про этого Блинова, в интернете полно, живет в глухомани, каждое утро встает в 4 часа 30 минут и едет за тридевять земель вершить СУД! За два года — 130 приговоров (ударник, блин), и не одного оправдательного.

Для него Навальный — символ всего столичного зла и, одновременно, испытание, которое посылает ему судьба:

выдержит Блинов это испытание, сокрушит "бесовскую силу", и пойдет наверх, все выше и выше, попирая ногами этих развращенных "навальных" с непонятными "удальцовыми".

Страшное дело!

Помню, когда-то участвовал в избирательной кампании в одном областном центре, продвинутый город, между прочим, это вам не Вятка.

Выступаю на митинге, песочу местного губернатора (за дело, конечно).

После выступления стою и курю в сторонку.

Подходит ко мне этакая "фемина" неопределенного возраста (от 30 до 60), в ватнике, валенках и видавшем виды пуховом платке (Сибирь, зима, однако).

Ты выступал?

— Я (отвечаю с гордостью).

— А ты откуда?

— Из Москвы.

— Ясно: затычка в каждой бочке. Чего ты в наши дела лезешь?

— Для вас стараюсь. Вон вы как живете, плохо?

— Плохо, не плохо, а со скипидаром входит! Понял?


Я, конечно, понял. И как ни пытались мои местные друзья убедить меня в том, что я разговаривал с оплаченным провокатором, осадочек остался. Не раз и не два приходилось мне сталкиваться в глубинке, с проявлениями глухой утробной ненависти ко всему, что исходит из Москвы.

Своя, местная власть, будь она даже стократ злее московской, все равно милее сердцу некоторой части "России" (Рассеи, Расеюшки), поскольку тоже лаптем щи хлебает.

Вот эта "Россия", а не только Путин с Бастрыкиным и маячит за спиной судьи Блинова.

Вот она и ломится в судьи и следователи, ОМОНы и судебные приставы, поскольку, кроме как "держать и не пущать", больше ничего не умеет, а учиться не слишком хочет, даже на своих же ошибках. Есть ли Россия Путина? Конечно, есть. Она и есть.

А Москва часто предстает иррациональным пугалом. Только "той России" и в Москве самой — половина, а в Кремле — и того больше.

И, сдается мне, что главная схватка за будущее произойдет не между оппозицией и Путиным (хотя и ее не избежать), а между Россией и Россией.

А ведь есть еще матрешки в этом длинном ряду.

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены