I

Пока батискаф с нашим национальным достоянием, зачатым в телевизионной пробирке циничными мордоделами осенью 1999 года, медленно и торжественно опускался на дно Финского залива, интрига вокруг спецоперации "выборы мэра г. Москвы" становилась все более запутанной и головокружительной.

Слишком разнородные силы, преследующие различные цели, оказались в нее вовлечены, и вряд ли кто-то один держит в руках нити всей операции. Ставки в игре все время растут, и на кону сегодня уже не исход фарсовых псевдовыборов, а судьба путинского зомби-режима, будущее российского государства.

Начнем с наиболее очевидной структурной клеточки процесса — Сергея Семеновича Собянина. Человек явно задумался (возможно, начитавшись статей маргинальных авторов "Почему Путин уйдет в 2013 году") о своем политическом и личном будущем в постпутинской России. Появились же после падения гитлеровского режима откуда-то солидные респектабельные аденауэры. А после падения коммунистического — ельцины и черномырдины. И вовсе не обязательно узники концлагерей.

Может быть, окажется весьма перспективным попозиционировать себя сегодня номенклатурным хряком как бы с человеческим лицом, способным победить без открепительных талонов и каруселей.

А вы знаете, кто у нас недавно выиграл выборы с использованием этих одиозных инструментов массовой фальсификации.

Знаете, и поэтому не были удивлены авторитетным свидетельством нашего русского крота Ассанджа-Сноудена ААВ-cт о том, что в Кремле были крайне раздражены вольтерьянскими новациями московского градоначальника.

Когда ААВ-ст говорит в Кремле, он имеет ввиду только первое лицо. На меньшее он не разменивается.

Сергей Семенович оказался человеком отчаянного гражданского мужества. Он знал, что им интересуются, но все равно пренебрегал. Через несколько дней он позволил себе еще более дерзкую выходку — подарил Алексею Навальному 46 мертвых душ мундеповских "жуликов и воров".

Затаив дыхание, ждали москвичи грозной реакции Кремля. И разверзлись небеса. Самый страшный кремлевский душитель всех пламенных идей, первый замруководителя АП Вячеслав Володин собрал прикремленных политологов и

смущенно пробормотал им, что участие такого интересного кандидата, как Навальный, имеющего своих сторонников, безусловно, обогатит московские выборы и обеспечит им дополнительную легитимность.

(Интересный г-ну Володину кандидат, между прочим, обещал нам всем, что при нем Путин будет сидеть в тюрьме вместе с братьями ротенбергами и ковальчуками. Взгляд, конечно, варварский, но очень верный.)

На следующий день тот же темничек о благотворности участия Навального в выборах зачем-то старательно повторила третье лицо в государстве г-жа Матвиенко. ААВ-ст благоразумно ничего не поведал нам на этот раз о реакции первого лица.

Сдавленный стон "И ты, брутальный Володин" не донесся до нас DE PROFUNDIS Финского залива.

II

Так что же? Раскол "элит", о неизбежности которого говорит теория эволюции авторитарных режимов, наконец свершился? Пока об этом нельзя сказать с определенностью, но некоторые признаки его явно просматриваются. Затянувшаяся тошнота элит давно уже требовала какого-то разрешения. Но фрондирующие сислибы оказались парализованы страхом остаться один на один с народом-богоносцем без ненавидимого ими, но обеспечивающего их безопасность дядюшки Пу. Даже на фоне стремительно растущей неадекватности дядюшки.

Инстинкт самосохранения заставил активизироваться другие слои высшего истеблишмента. Призрак бродит по подмосковным резиденциям, призрак дворцового переворота.

Дворцовые элитные перевороты задумываются и осуществляются для сохранения сути правящего режима (в нашем случае наследственной клептократии) при обновлении его персональных брендов. Но они расширяют окно исторических возможностей и, как правило, ведут к непредсказуемым заранее последствиям. Все зависит от творческой активности других субъектов.

Российское протестное движение не должно оказаться на подтанцовке у тех или иных элитных групп. Его задача не в том, чтобы заменить плохого пахана Путина на хорошего пахана. Его задача — ликвидировать паханат, ведущий курс на национальную смерть русского народа.

P. S. Только что состоявшееся заключение под стражу Алексея Навального решает многие задачи потенциальных заговорщиков и ускоряет ход переворота. Юридически зафиксирована сенильная деменция старика Кабаева. В день рождения Нельсона Манделы российской и мировой общественности представлен светлый образ политического заключенного, мученика режима, символа сопротивления.

P. P. S. Сенсационный вечерний протест прокурорских гуманоидов — событие еще более важное, чем утренний приговор. Оно подтверждает все вышесказанное об острейшем конфликте на высшем политическом уровне. Каким-то очень влиятельным людям удалось продемонстрировать всей стране и окружающему миру: утром — что Путин жестокий, мстительный и не очень умный человек, а вечером — что он еще и слабак

Андрей Пионтковский

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter