Даниил Константинов, ronsinform.com
  • 01-11-2013 (10:35)

Подпись крестиком

Следователь по делу Константинова не помнит, почему подсудимый обвиняется в убийстве

update: 07-02-2014 (14:53)

На заседании 30 октября по делу националиста Даниила Константинова, следователь, который вел расследование этого дела, не смог объяснить, почему молодой человек стал обвиняемым в убийстве, почему полиция "штурмом" вошла в квартиру подсудимого, почему под тремя протоколами в деле стоят три разных подписи с именем следователя в виде расшифровки. Но большинство вопросов так и остались вопросами. Свидетель, как правило, выбирал проверенный вариант ответа: "не помню".

В Чертановском районном суде Москвы продолжается процесс над лидером "Лиги обороны Москвы" и активистом протестных акций Даниилом Константиновым. Он обвиняется в том, что вечером 3 декабря 2011 года вблизи станции метро "Улица Академика Янгеля" убил 24-летнего Алексея Темникова и поранил его приятеля Алексея Софронова. Защитники подсудимого подчеркивают, что в момент убийства их подзащитный находился в ресторане на другом конце города на дне рождения матери.

На очередное заседание Константинова пришла поддержать многочисленная группа поддержки: его родственников, близкие друзья и обычные сочувствующие. Каждый раз, когда конвой заводит Даниила в зал, ему аплодируют, выкрикивают слова поддержки. На этот раз вместе с конвоем в зал заводят служебную собаку. Огромная овчарка испугалась такого скопления людей и начала лаять на зрителей.

– Зачем собака то нужна здесь? – спрашивает кто-то из группы поддержки. Судебные приставы не отвечают.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

– Наверно для психологического давления, – замечает женщина на последнем ряду.

Не успели еще все слушатели пройти в зал, как судья Галина Тюркина начала допрос свидетеля. Первой выступила фельдшер "скорой", которая оказала помощь раненому у метро Софронову. Она с трудом вспомнила обстоятельства того дня, в своих показаниях вовсе сказала, что их машину остановил прохожий у станции метро "Аннино" для оказания помощи пострадавшему. Она волновалась и ни на минуту не отпускала из рук свою сумочку.

– Вы помните, когда вас впервые допрашивали? – поинтересовался Константинов.

– Меня не допрашивали, – ответила фельдшер. Адвокаты были удивлены таким ответом, поскольку в материалах дела находился протокол допроса.

Женщине пришлось напомнить, какие показания она дала следователю во время допроса. Судья огласила данные протокола. Выяснилось, что 3 декабря 2011 года недалеко от станции метро "Улица Академика Янгеля" их машину остановил прохожий и попросил помочь молодому человеку, у которого была колотая рана плеча. Любопытно, что Софронов рассказал сотруднику скорой помощи обстоятельства нападения и заявил фельдшеру, что на него напали скинхеды. Фельдшер удивилась этим показаниям.

– Про скинхедов я точно не помню, что говорила, честное слово, – отметила свидетельница.

Следующим на допрос вызвали бывшего следователя Следственного отдела Чертановского района Москвы Сергея Звонкова. Согласно материалам дела, он вел дело в марте 2012 года, как раз когда Константинов был задержан и обвинен в убийстве. Следователь неохотно отвечал на вопросы адвокатов и старался не смотреть в сторону Константинова – глядел в окно. Видимо, он хотел побыстрее скрыться из зала и забыть о допросе, который длился больше двух часов.

– Какой именно оперативный материал свидетельствовал именно о моей причастности к преступлению? – спросил Звонкова сам подсудимый.

– Я не помню, – ответил свидетель.

– В деле нет никаких материалов, – напомнил Константинов.

– Все подробности не помню. Я не выбирал Константинова, на него указал Софронов во время очной ставки, – добавил Звонков.

Затем адвокаты поинтересовались протоколами опознания и задержания, а также протоколом допроса Софронова. Следователь стал путаться, сначала он утверждал, что увидел Софронова впервые на очной ставке, но когда ему показали протокол допроса за 21 марта 2012 года, за день до задержания Константинова и проведения очной ставки, Звонков поменял показания и объяснил, что точно не может вспомнить. Примечательно, что на всех этих трех протоколах, где фигурирует фамилия Софронова, следователь поставил разные подписи.

– Эта ваша подпись? – спросил адвокат Денис Зацепин.

– Моя, – сказал Звонков.

– А вот эта подпись с кружочками – тоже ваша подпись? – продолжал защитник.

– Тоже моя, – кивнул свидетель.

– Скажите, а вы сами не путаетесь в своих подписях, как их различате?

– Как хочу, так и расписываюсь. Могу хоть крестиком расписаться... – возмутился следователь.

Эта коллизия с подписями вызвала сомнения у адвокатов, они считают, что эти подписи могли сделать три совершенно разных человека. На суде сторона защиты заявила о проведении графологической экспертизы.

В конце заседания Константинов не унимался и снова стал спрашивать у Звонкова, откуда у него появились сведения о его причастности к убийству. Как заявил на суде Даниил, оперативники подсунули следователю Константинова и сказали оформлять его по убийству Темникова.

– Помните, вы мне сказали, что в действительности этот труп для меня подобрал Центр Э, и все это дело сфабриковано, вы что имели в виду? – спросил Звонкова подсудимый.

– Не знаю, – не охотно ответил следователь и оговорился. – Я такого не говорил.

Следующее заседание назначено на 6 ноября. До сих пор в суде не был допрошен главный свидетель обвинения – Алексей Софронов. Видимо гособвинитель оставил его на десерт, поскольку допрос Софронова откладывается уже в который раз без объяснения причин.

Андрей Карев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 06-12-2022 (11:33)

Вторжение России в Украину: главное за 6 декабря