Четыре часа сегодня провела на той самой монархической выставке в Манеже, и провела бы больше, если бы не пробила полночь, и  толпу не стали бы рассеивать, подгоняя к выходу. Сходите, граждане. Это мега***, такого вы больше не увидите. Словите немало лулзов.  Если у вас здоровая психика и отменное чувство юмора, то идти нужно.  А еще если вы хорошо знаете историю, ибо неискушенному зрителю такая вампука может устроить повреждение в мозгу.

Думаете, Колобок идиот? Думаете, он три часа мерз на морозе в хвосте огромной очереди?  Ага, щаз.

Спасибо любимым друзьям — Колобок, миновав сотни закоченевших обывателей и изобильных ментов, гордо прошагал без очереди с большим бейджиком  "Участник" во все пузо. Колобок блатной, ага.  Друзья прекрасно знали, что кроме глума, ничего из-под пера "участника" не выйдет, и тем не менее.  Кстати, тем, кто соберется — метод  "в Политбюро не дураки сидят — ночью полетим" не проканает, толпа толпится до полуночи, только что не штурмует Манеж.

Войдя в Манеж, сразу угодила носом в чье-то объемное пузо в рясе — мой любимый священник отец Никон Белавенец троекратно и звонко облобызал меня в щеки, подметя мне физиономию ароматной бородой.  Вот это встреча!  У отца Никона на животе бейджик круче, чем у меня — там написано красными буквами "Организатор".
—  Каким ветром? — поинтересовался батюшка, скосив глаза на мой бейджик "Участник".
—  Поглумиться зашла, — говорю,  — зачем же еще? Чисто поржать.
—  Кстати, спасибо за приятные комментарии к фильму, — говорит батюшка. — Хорошо, что его все-таки показали без купюр. Эх и взбаламутили мы!...  Такого количества злобы я давно не чувствовал.  А Гербер-то, Гербер-то!!!!  Вот он, концентрированный портрет той стороны, хрестоматия просто!

Батюшка, разумеется, имеет в виду новый фильм "Белый дом. Черный дым", одним из достойнейших героев которого он стал, и его последующее обсуждение.  Поговорили про фото, видео и другие документальные свидетельства, сказали еще комплиментов друг другу, на прощание опять троекратно облобызались  (батюшка очень любвеобилен сентиментален) и я пошла смотреть "выставку".

Думаю, вы про этот памятник патриаршей мысли (официальный организатор выставки  — Московская Патриархия) преизрядно наслышаны,  но отнюдь не все из вас смогут убедиться во всем воочию, поэтому вот вам небольшой фоторепортаж с комментариями.  Постараюсь воспроизвести самые жЫрные фрагменты.

Выставка начинается с той самой чудотворной Костромской иконы, которой инокиня венчала слабоумного Мишеньку на царство  —  к ней стоит длиннющий хвост из баб в платочках и прочего люда, этакий коллективный портрет избирателя "Единой России". Часть теток в платочках ползет к иконе на коленях, а очередь, собственно, состоит из жаждущих приложиться к иконе.  Облизав икону, тетка в платочке *** кверху отползает, уступая место другим.  Впрочем, икону облизывать необязательно, но подивиться на такое диво дивное  — апофеоз мракобесия и идиотизма  —  стоит.



Экспозиция очень большая, если смотреть все фильмы  (там четыре больших кинозала где крутят несколько тематических слайд-шоу   —     армия и флот, культура, технические достижения и индустрия и т.д.)  и читать все электронные информационные стенды, то можно провести там полдня.



Есть несколько аляповатых инсталляций, например, пожар Москвы в Смутное время или "реконструкция" (больше похожая на декорацию к уличному раешнику) палат 17 века.  А вот эта канистра, занявшая почетное место среди экспонатов, очевидно, призвана указывать на генерального спонсора экспозиции, гггггг:))



История Церкви и ее взаимоотношения с государством  —   отдельный раздел, сквозным образом проходящий через всю хронологию выставки.  Вот, например, обстоятельства отказа принять православие графом Вальдемаром, проходившего кастинг на роль супруга царевны Ирины  —  "Я сам грамотен лучше всякого попа, Библию прочел пять раз и всю ее помню!"   Или, скажем, весьма своеобразная оценка последствий петровских реформ для державно-церковной симфонии:

 

В кинозалах кажут кино — ролики  познавательные и почти идеологически нейтральные, если не считать основного лейтмотива "Россия  —  Родина слонов". Ну тут, собственно, ничего страшного, главный трэш не в этом

   

Каждому монарху посвящен отдельный стенд "достижений"   —   что при той или иной царствующей особе в России появилось нового.  Вот, например, при первом Романове на Руси поменялось времяисчисление, которое, оказывается, "существенно отличалось от современного    —  сутки стали делиться на ночные и дневные часы, в зависимости от восхода и захода солнца".  Надо полагать, что до воцарения Романовых Земля вокруг Солнца не вращалась, и дней и ночей не было.  Или, например, царствование Михаила Феодоровича ознаменовалось выражением "без дураков"  —   видимо, употреблялось, когда царь выгонял из своих палат бояр и оставался один.  Высшим достижением царствования Феодора Алексеевича стало появление балалайки и тульского пряника.



Вот одно из достижений последнего Романова —  первый в России "трезвеватель".  Обратите внимание на формулировку его благороднейшего предназначения!



Среди "достижений" каждого монарха  — демографический рост населения и приращение территорий в результате войн и освоения Сибири (кстати, это большой иносказательный плевок постсоветским руководящим ублюдкам, про*** Советский Союз и промотавшим пол-России)



Главный трэш экспозиции  — сквозная рубрика "Воры, самозванцы, бунтовщики, предатели".  Сюда попадают все без исключения творцы российской истории, одним своим существованием мешавшие монархической благодати и благорастворению воздусей.

Стенька Разин  (не удостоившийся от устроителей экспозиции полного имени)   —   банальный вор и насильник, а Емельян Пугачев (странно, почему тогда уж не "Емелька"?...)   —  все то же самое, но еще и масон  (странно, почему не "жЫдомасон").



Настенные электронные стенды вполне приличные  —  там просто календарь событий, не только политических и военных, но и множество фактов гражданской и общественной жизни, что и когда в России впервые появилось и т.д.  А вот напольные электронные стенды   —    основная масса посетителей толпится вокруг из них, пытаясь что-то прочесть из—за плеча впереди стоящего   —   вот  это главный разгул маразма.  Зацените содержание:







К чести публики, стенды подвергались аццкому охаиванию — люди плюются и шумно возмущаются, мол, на каких идиотов это рассчитано? Нас что, за дураков держат?  Особенно сильно народ взрывается, дойдя до фраз типа "Это была не крестьянская война, как потом идеализировали движение Разина, а жестокий разбой и грабеж".  Один дядька громко требовал, типа, "а подать сюда организаторов", на что его жена саркастически усмехалась, мол, ты еще жалобную книгу попроси.
—  Они решили, что уже оболванили народ настолько, что он любую *** проглотит???   —  шумел мужик. —   Лоботомию, суки, сделали?? Вот хрена вам лысого!

Такой же ропот —   у стендов с декабристами, которые, оказывается, не просто масоны, а именно таки жЫдомасоны  (отдельный стенд смакует связь бунтовщиков—декабристов с тайным обществом "Херут"):



Обратите внимание   —  главная цель, разумеется, революция, ну и "разделение России на несколько держав" (в пандан к этому так и просится новый законопроект думцев о "*** про сепаратизм")  Зацените слог:  "Декларируя, а зачастую и искренне исповедуя высокие цели освобождения народа, декабристы готовы были ввергнуть Россию в кровавый хаос смуты"!

Ну и, разумеется, все смутьяны и изменщики — непременно пьяницы, картежники и вообще растленные личности.  Кто еще может посягать на самодержавие?



Первые народовольцы, Александр Ульянов, первые марксистские кружки недвусмысленно объединены с Обществом "Друзей русской свободы" под звездно—полосатым флагом  —    куда же без Госдепа-то, намек более чем прозрачен.  А Ленин, Троцкий, "эсэры-террористы"  смешаны  с думской буржуазной оппозицией и армейскими "генералами-предателями" — вали всех до кучи, Бог на небе узнает своих...

 

 Каждый желающий может проверить свои исторические познания, нажимая кнопочки электронной викторины.  Там 15 вопросов (я ответила правильно на 13).  Особенно доставляет вопрос: "Кто из правителей первым сказал, что на службе государству он трудится, "как раб на галерах"?"  Надо ли говорить, что практически все нажимают кнопочку "Путин", и получают по балде мешалкой, ибо высказывание сие принадлежало Николаю I?...



Особый трэш — это подбор высказываний исторических персонажей, развешанных по стенам.  Вот несколько самых жЫрных.

Эти два высказывания Александра II, пожалуй, могут служить эпиграфом ко всей экспозиции:  "Россией управлять несложно, но совершенно бесполезно"  и "Все страны живут по законам, а Россия   —  по пословицам и поговоркам".



Вот две иллюстрации к портрету Алексея Михайловича  (второе явно размещено в морализаторских целях):

 

Это реакция всякой контры на революционное движение и революцию:



Свидетельства Коковцова и Деникина  —  они, разумеется, об одном и том же.  Кому плохо видно, даю расшифровку:

А.И.Деникин:  "[Безудержная вакханалия, какой-то садизм власти, который проявляли сменявшиеся один за другим правители распутинского назначения], к началу 1917 года [привели к тому], что в государстве не было ни одной политической партии, ни одного сословия, ни одного класса, на которое могло бы опереться царское правительство. Врагом народа его считали все: Пуришкевич и Чхеидзе, объединенное дворянство и рабочие группы, великие князья и сколько-нибудь образованные солдаты.

В.Н.Коковцов:  "В день напечатания известия [о расстреле царской семьи] я был два раза на улице, ездил в трамвае и нигде не видел ни малейшего проблеска жалости или сострадания. Известие читалось громко, с усмешками, издевательствами и самыми безжалостными комментариями… Самые отвратительные выражения: "давно бы так", "ну-ка — поцарствуй еще", "крышка Николашке", "эх, брат, Романов, доплясался" — слышались кругом, от самой юной молодежи, а старшие либо отворачивались, либо безучастно молчали."

Рекордсменом на этой экспозиции по мракобесным высказываниям, конечно, остается Иван Ильин, но цитировать его уныло и незачем. И еще потрясающие документы эпохи   —   ответ протоиерея Алексея Мечева, отказавшегося благословить на борьбу с советской властью, и отрывок пера великого князя Александра Михайловича Романова   —   ничего не напоминает?...

 

Великий князь Александр Михайлович:  "Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы "красная опасность" исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых...
Или ж, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных знати, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и др. общественных деятелей, живших щедротами Империи.
Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами! Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую Книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах.

Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про Царя и Царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров?

Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими Царскую семью? Что нужно было сделать с профессорами наших университетов, которые провозглашали с высоты своих кафедр, что Петр Великий родился и умер негодяем? Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?

Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им Царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армий, более, чем победами над немцами на фронте? Как надо было поступить с теми ветеринарными врачами, которые, собравшись для обсуждения мер борьбы с эпизоотиями, внезапно вынесли резолюцию, требовавшую образования радикального кабинета?

Описания противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов "доброе старое время". Но рекорд глупой тенденциозности побила, конечно, наша дореволюционная печать."

А вот Левушку Гумилева поместили между Пушкиным и Горчаковым.



Путина и Гундяева, вопреки стенаниям некоторых, на выставке не так-то много, но зато в каком обрамлении!!!!

 

Великолепный Федор Михайлович:  "Русский народ в православии хорош, а без православия дрянь".

Я вот все никак не пойму, кто из них был большей реакционной сволочью   —   Гоголь или Достоевский.  При этом реакционную сволочь Гоголя я боготворю, а реакционную сволочь Достоевского  —  терпеть не могу...

Будете смеяться, были на этой выставке и приятные сюрпризы.   Несколько часов вы бродите среди этого унылого кала и вдруг набредаете на необъяснимое и прекрасное.
Последний зал выставки  —   советский и постсоветский период (то есть то, что после Романовых).  Под прекрасную, вечную музыку "Время, вперед!"  идут кадры кинохроники.  Либо этот зал не Патриархия с Васей Бойко-Великим делали, либо я уж не знаю, но  зальчик по сравнению с остальной экспозицией выглядит сущей диверсией.

Великолепные кадры революции,  Ленин и большевики,  установление советской власти в деревне, строительство городов, похороны Ленина, первые пятилетки, борьба с басмачами, отстраивание национальных окраин, Сталин и индустриализация, колхозы,  жизнеутверждающие Родченко, Пименов и Петров-Водкин,  военная кинохроника, подвиг советского солдата, послевоенное строительство, освоение целины, первый космический полет, крышесносная улыбка Гагарина, интернациональный долг советского человека в разных концах планеты, Хрущев и интеллигенция,  мощь армии в брежневские времена, советская печать, все это проносится у тебя перед глазами.  У посетителей полный разрыв шаблона: то, что в 20 предыдущих залах проклиналось, предавалось анафеме, называлось бесовщиной и адом, — все это в последнем зале  как глоток свежего воздуха.  Он и освещен по-другому, этот зал —  вся выставка в таинственном полумраке, а этот зал светлый....

И еще одно спасибо устроителям — перестройка в этом последнем зале показана как возрождение бесовщины, а Ельцин  изображен  исключительно правдиво:  пьяный, слюнявый, опухший, дирижирующий оркестром, шутовски пляшущий, брызгающий слюной на фоне расстреливаемого почерневшего Дома Советов...  Настоящий привет ельцинизму от Патриархии.  Истинная цена "симфонии".  

Дарья Митина

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены