Фото отсюда

Сам я билетами на одну — две поездки не пользуюсь, предпочитаю покупать на 60 поездок (трех таких карточке хватает на три месяца). Но, зная логику принятия управленческих решений в нашей стране, прекрасно понимаю, что следующим шагом будет повышение стоимости проезда уже и тем, кто ездит по "длинным" проездным. И вот почему.

Объясняя необходимость повышения стоимости одноразовых проездных, нам приводят какие угодно аргументы, кроме ключевого: себестоимости проезда в метро. Почему о себестоимости проезда вообще ничего не говорят? Думаю, что дело в том, что себестоимость проезда в московском метро не очень высокая, вполне позволяющая не повышать стоимость проезда.

Последнее упоминание о себестоимости проезда, которое мне удалось найти, это информация пятилетней давности. В ноябре 2008 года руководитель ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев признался:

"Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет 13 рублей с копейками"

За пять лет себестоимость, думаю, выросла незначительно. Инфляция, рост цен на энергоносители и рост зарплат за пять лет, прошедших с момента признания Гаева, едва ли увеличили расходы на организацию перевозок больше чем на 50%.. Но с учетом увеличения пассажиропотока, себестоимость могла и уменьшиться (чем больше пассажиров, тем на большее количество людей делятся все расходы) То есть, скорей всего, себестоимость перевозки одного пассажира сегодня меньше 20 рублей. Даже с учетом грабительской стоимости изготовления проездных билетов, мы платим больше себестоимости проезда. А все разговоры об оптимизации, об улучшении качества перевозок и прочая муть — это не более чем блеф. Метроблеф!

О чем все это говорит? О том, что "реформа", вылившаяся в повышение стоимости одноразовых проездных на одну-две поездки, затеяна с одной единственной целью — обеспечить сверхприбылями фирмам-прилипалам. Потому что вслед за уменьшением количества таких билетов обязательно последует "предьява" фирм-изготовителей, которые заявят, что снижение количества проездных привело к увеличению себестоимости их изготовления. И потребуют компенсировать "выпадающие доходы". По обыкновению, "честь" закрыть эти расходы будет возложена на пассажиров, то есть к подорожанию и "длинных" проездных. Поэтому-то я и заступаюсь за евреев, за проездные на 1-2 поездки.

PS Московское метро — естественный монополист в организации метроперевозок. А раз так, повышение стоимости проезда должно быть согласовано с антимонопольной службой. Или я ошибаюсь? Кто-нибудь может подготовить и направить заявление в ФАС России с требованием проверить обоснованность повышения стоимости проездных на 1-2 поездки?

Ирек Муртазин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены