Три глупых мифа про Европу, Украину и Россию

1. Украина — не Европа и никогда Европой не станет.

Тут все просто. Современная Европа — это, если кто не в курсе, еще и Румыния, и Словакия, и Польша, и Литва, и Латвия, и Эстония, и Венгрия и даже Греция. И что, вот эти все страны прямо вот Европа, а Украина — никак нет? А какая разница? Или вот Болгария — она что, чем-то больше похожа на Нидерланды, чем Украина?
Европа — это не какая-то невероятная страна чудес, а конгломерат различных стран и территорий с очень разными условиями жизни. Где-то живут богато, где-то — бедно. Но все это — Европа,

европейская бедность — это все равно предел мечтаний для большинства стран современного мира, как это ни печально.

Иначе бы миллионы африканцев и арабов не выбирали добровольно нищенствовать в пригородах Парижа и Брюсселя.

Опять-таки, если взять страны Центральной Европы и Прибалтики в начале их пути в ЕС, в конце 80-х — они что, были в лучшем положении чем современная Украина? По многим показателям, дела там обстояли гораздо хуже.

Так что вполне можно предположить, что лет через двадцать Украина будет вполне органично вписана в структуру Европы. Учитывая ее размеры, а значит и объем рынка, она даже может занять вполне приличное место — как минимум в Центральной Европе.
Даже если Украина никогда не станет такой, как Франция или Германия — что тут странного и тем более страшного? Это вовсе не повод биться в истерике, тем более гражданам России.

Выйти на уровень современной Польши (вполне, кстати, динамично развивающейся страны) — разве это плохо?

2. Украина в Европе никому не нужна, им нечего предложить Европе, у них умрет вся промышленность и они сами приползут на коленках, голодные и ободранные, проситься обратно.

Между прочим, ровно тоже самое говорилось в конце 80-х — начале 90-х годов про Прибалтику.

Буквально так: у них там ничего кроме шпрот и сельхозпродукции нет, а этого добра в Европе и без них хватает. Ресурсов нет, так что куда они денутся?

Прошло 20 с лишним лет с тех пор, как Прибалтика навсегда отделилась от России.
И, как все, наверное, заметили, обратно никто так и не попросился


Как не случилось в Прибалтике и голода с холодом.

Оказалось, что без советской промышленности можно жить, при чем — вполне себе европейской жизнью. Да, Прибалтика — не Бенилюкс, но Прибалтика — это несомненная Европа. Даже если там местами все еще бедненько, то во всяком случае везде уже давно чистенько.

Надо все-таки учитывать, что страны Прибалтики действительно очень ограничены в ресурсах — тем показательнее их сегодняшний день.

И вот, возвращаясь к Украине, хочется спросить: почему вы думаете, что маленькая и бедная на ресурсы Эстония смогла найти свое место в Европе, а большая и обладающая ресурсами Украина — не сможет?

Ресурсы — это не нефть и газ, как у нас многие привыкли думать.
Ресурсы — это люди, земля, климат и много чего еще.
Просто нужно время и желание.

3. В Украине много русских, Крым и Восточная Украина — исконно русская земля, поэтому Украина развалится и ее части присоединятся к России.

Это все тоже старые песни, которым много лет. Много русских в Эстонии и Латвии. В Риге сейчас даже мэр — русский, и что такого?

К чему в практическом смысле это привело за 20 лет? Это не помешало ни вступлению в НАТО, ни вступлению в ЕС, ничему.

Из дружественного и союзного России Таджикистана уехали все русские, кто только смог — а вот из Эстонии почему-то почти никто не уехал.

То есть, получается, даже с паспортом негражданина там не так и плохо, раз не наблюдается массового бегства в стабильную и процветающую Россиию В.В.Путина?
Северный Казахстан в конце 80-х казался вполне русским — и что это изменило в его судьбе? Ничего, как бы мы ни относились к этому факту.

В странах со значительной русской диаспорой у России нет никаких влиятельных внутренних союзников. Пророссийские политики там — или откровенно маргинальны, или же они пророссийские больше на словах и только по местным меркам.

И уж совершенно точно их прооссийскость не простирается так далеко, чтоб серьезно помышлять о присоединении к России.

Все это касается и современной Украины. Шашни с Москвой — это не более чем козырь во внутриполитической игре, и его кто только ни разыгрывал — и Кучма, и Тимошенко, и Янукович, и что проку? Едва ли кто-то из руководителей украинских регионов действительно хочет вдруг оказаться в положении среднего российского губернатора, которого в любой момент могут заменить на присланного из Москвы варяга.

Как уже многократно было сказано, никаких последовательно пророссийских сил и политиков в Украине нет и не предвидится.

Хотя бы потому, что в Кремле просто не способны на деликатные игры с местными элитами — там умеют только капризничать и приказывать, а такими методами на территории других государств работать нельзя.

Ну и главное — передел границ в Европе это, все-таки, не передел границ на Кавказе.
Да, и наличие в крымском парламенте нескольких горячих голов ничего не значит: В 1994-1995 годах в Крыму был и блок "Россия" и целый пророссийский президент Мешков, и что? И ничего.

Давайте не будем себя обманывать и все-таки научимся видеть мир более-менее адекватно. Россия уже давно не империя, Украина — отдельное государство, и чем быстрее мы смиримся с этой ситуацией, тем быстрее займемся решением наших внутренних вопросов.

Федор Крашенинников

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены