В эти последние дни, когда весь мир следит за событиями на Украине, очень важно, повозможности, не поддаваться эмоциям, сохранить трезвое видение происходящего.

Очень многое сейчас — когда проходят переговоры между европейскими дипломатами, при участии посредника из России, и Виктором Януковичем (возможно, на момент публикации этого текста они уже будут завершены) — уже ясно.

1.Виктор Янукович — очевидный преступник, забрызганный с ног до головы кровью невинных жертв. Однако Запад — в лице своих представителей — считает возможным договариваться с ним, по-прежнему рассматривает его как легитимного главу Украины.

Можно ли представить себе, что именно так Запад относился бы к одному из своих лидеров, который подобным образом расправлялся со своими гражданами, недовольными его политикой? Ответить нетрудно: нет.

2.Что это значит? Видимо, то, что Запад по-прежнему придерживается политики двойных стандартов: одно дело — мы, другое — эти восточные дикари. То, что правильно для нас, не годится для них. Именно такая позиция Запада более всего способствовала тому, что на востоке Европы по-прежнему существуют и здравствуют людоедские автократические режимы Путина, Лукашенко и Януковича.

3.Более того, Запад фактически является поддержкой и партнером этих режимов, хотя и постоянно критикует их на словах. Но судить надо не по словам, а по делам. Лишь наиболее одиозные действия тиранов из восточной Европы встречают явный отпор Запада, да и то — весьма мягкий по форме. Видимо, можно говорить о том, что Запад не устраивает превращение Украины, России и Белоруссии в цивилизованные, свободные, экономически сильные государства. Хотя об этом никто не говорит прямо, но это достаточно очевидно, если исходить из реального поведения западной дипломатии и политической элиты Запада.

4.Те условия прекращения войны между Народом и властью Украины, которые предложили западные переговорщики (напомню: это возвращение к конституции 2004 г., прекращение активных действий "Беркута", назначение досрочных президентских выборов на декабрь 2014 г.), — это несомненная победа Януковича. Он остается у власти еще почти целый год — и за это время успеет многое сделать. Разумеется, сейчас — после обильно пролитой крови — это уже отчасти другой человек. Он будет мстить, в этом нет сомнений.

5.Единственной реальной победой Майдана была бы немедленная отставка Януковича и роспуск "Беркута", более того, скорейшее расследование и арест всех виновных — прежде всего, конечно, Януковича и его ближайших сподвижников. И выборы — в ближайшие 2-3 месяца, максимум — полгода.

6.В переговорах не участвуют представители Народа, их никто и не приглашал. Какое имеют право европейские дипломаты, не стоявшие на Майдане под пулями спецназа, выдвигать какие-то условия, вести переговоры со ставшим явно нелегитимным кровавым бандитом и убийцей — непонятно. Интересно, что ни один западный сколько-нибудь крупный политик за все эти последние месяцы не пришел на Майдан. А вот с Януковичем они по-прежнему охотно контактируют.

7.Из всего этого можно сделать вывод: Народ Украины должен надеяться прежде всего — а, может быть, и только — на себя. Я надеюсь, что протестующие сумеют сохранить трезвость и поймут, что уход "Беркута" — это его сохранение. Что "Беркут" может вернуться в любой момент. Что в распоряжении Януковича есть многие другие средства, чтобы отомстить тем, кого он теперь люто ненавидит. Что Запад стремится только к соблюдению внешних приличий (чтобы не стреляли, не убивали прямо на улицах) — но также он стремится фактически к сохранению статус-кво. Т.е. Запад — как и Россия — это фактические союзники Януковича. Осознавать это тяжело — но лучше видеть реальность такой, какая она есть.

Все по-прежнему зависит от Народа Украины. Только на него можно надеяться, только в него я верю. Хотя было допущено много ошибок, но Народ Украины доказал, что считает себя — а не банду Януковича — Хозяином своей страны.

 Народ Украины — единственная конструктивная сила в этом конфликте. Его последовательность и твердость, его трезвость — только они могут дать надежду.

Вадим Слуцкий

! Орфография и стилистика автора сохранены