Экономический советник российского президента – С.Ю. Глазьев вполне мог бы служить премьер-министром в России, объявившей войну миру. Эконом крестоносец, готовый махать мечом до конца.

В ответ на обсуждаемые санкции Соединённых Штатов он предлагает России "уходить в другие валюты". В какие валюты? И в какие сроки? Об этом воин экономист не говорит.

Есть ещё свежее предложение "создать свою расчётно-платёжную систему", которое у автаркически настроенной экономической общественности в ходу многие годы. Лежит на той же полке, что и ожидания экономических шаманов о скором "крахе резаной зелёной бумаги", с которой улыбается Бенджамин Франклин. Примерно здесь же находится план превращения Москвы в мировой финансовый центр.

Кто, между прочим, мешал С.Ю. Глазьеву и другим противникам Запада эту "систему" создавать в предыдущие годы? Почему-то ничего существенно не было сделано. Наверное, у российской экономики своё понимание - она живёт своей жизнью.

Наконец, С.Ю. Глазьев говорит об отказе в возврате кредитов. Это предложение недостаточно последовательно и радикально – следовало бы пойти дальше и заявить об отказе в продаже энергоносителей.

С.Ю. Глазьев всегда имел склонность к политизации экономики, страсть к государственному регулированию не современного, а какого-то замшелого типа, всегда отличался недоверием к частной инициативе, какой-то косностью экономического мышления.

Совершенно неудивительно, что В.В. Путина нашёл себе именно такого советника. Экономический сапог шагает вровень с сапогом политическим. Один похож на другой. Один стоит другого. Два сапога пара.

Алексей Мельников

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter