Павел Пухов // Паша 183
  • 06-03-2014 (19:18)

Вандализм в музее

Паша 183: Обезьяны в подземном переходе, шоколад "Аленка" и ОМОНовцы в метро

update: 07-03-2014 (11:18)

В Московском музее современного искусства открылась персональная выставка художника Павла Пухова, более известного под псевдонимом Паша 183. У него десятки смелых работ, граффити и уличных инсталляций. При этом его творчество очевидно и понятно любому прохожему на улице. Однако при жизни работы Павла не были так оценены как сейчас, его первая официальная выставка открылась лишь после смерти художника.

Паша 183 заявил о себе в конце 90-х. Его работы в интернете видели миллионы пользователей, а их автора знали в лицо не многие. О нем известно немного информации: получил два высших образования, выучился на юриста и дизайнера. Работал системным администратором, дизайнером, реставратором, художником-постановщиком. К середине "нулевых" его оригинальный стиль стали узнавать даже те, кто далек от современного искусства. Потом работы художника признали и за рубежом – британская газета "The Guardian" сравнила творчество Паши 183 с английским андеграундным художником Бэнкси.

"Первая большая персональная выставка в России в серьезном пространстве – посмертно. Первая книга – тоже посмертная. Заслуженный интерес общественных и художественных СМИ – тоже благодаря его талантам, идеям и упорству, а следствие дурного парадокса, медийного передергивания, катализатором которого два года назад послужило сравнение Паши с английским коллегой (Banksy — прим. Каспаров.Ru) в тамошних газетах", – оставил на стене свое обращение организатор выставки Кирилл Лебедев (Кирилл Кто) на одной из стен музейного комплекса.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

На время выставки музей современного искусства смог совместить в себе не совместимое – музейное пространство и уличное искусство. На стенах развешены воссозданы уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Музей стал продолжением улицы. Тут у входа телефонная будка с заросшей паутиной, остановка, камеры видеонаблюдения и заборы.

Стоит отметить, что отличительный особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание улицы и лаконичных образов. Одна из самых известных работ Павла – гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку.

Другая его знаменитая дерзкая работа – "Правда за правду" – появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро "Красные ворота". Вместо стеклянных дверей у выхода образовались фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. И никак не забыть о его легендарных бетонных плитах, ставшими шоколадкой "Аленка".

При этом, что автор не равнодушен к рок-музыке: он рисовал портреты Виктора Цоя, Константина Кинчева и других.

Есть и совсем не обычные работы. В одной из комнат изображен подземный переход, в котором с издевкой на тебя смотрят обезьяны, а в конце прохода стоит пингвин с табличкой "Выход есть" и рядом открытый люк.

Паша 183 не ограничивался только граффити. Ему не были чужды и другие грани уличного искусства – монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. В своих работах автор негативно относится к капитализму, пошлости и ко всей коммерческой индустрии, ненавидит лицемерную власть и не может жить вне воли.

Андрей Карев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

06.03.2014,
Андрей Карев

Реклама
Материалы раздела
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...