Закон о защите детей от вредной информации, вступивший в действие 1.09.2012, привел к целой какафонии довольно неожиданных — в том числе, видимо, и для его создателей (т.е.для правительства РФ) — последствий.

Напомню, согласно этому закону любая информация (к которой отнесена и художественная литература) градуируется по возрасту. Слишком юным россиянам теперь противопоказано узнавать не соответствующую их возрасту информацию.

К чему это приводит?

Захожу в школьную библиотеку. Одно время она получала молодежный журнал "Крылья", вполне прокремлевский журнал, издаваемый РШБА (русской школьной библиотечной ассоциацией) и предназначенный для подростков. Там печатались и некоторые члены Литературного клуба "Эльф", которым я руководил в 2007 — 2010 гг.

Прошу библиотекаря дать мне 2-3 номера журнала. Она с беспокойством спрашивает, сам ли я собираюсь его читать, или это "для занятий". Я неосторожно сознался, что "для занятий": хочу почитать детям стихи наших "эльфов". Она — с еще большей тревогой — осведомилась, а какой это класс. Класс — 6-й.

Журнала я не получил. Она сказала, что не знает, можно ли читать этот журнал "таким маленьким детям" (в 6 классе большинству детей — 12 лет) — или только тем, кому больше 14-ти. Она не может дать мне журнал.

На перемене подходит мальчик из того же класса, Боря, очень умный и интеллигентный ребенок, и говорит, что забыл принести из дома "Тимура и его команду" Гайдара (мы его сейчас читаем), а в библиотеке ему книгу не дают.

— Почему не дают?

— Говорят, что нельзя.

"Тимура и его команду" НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ! Представляете?

Разумеется, это перехлесты отдельных библиотекарей.

Но — это неизбежно.

Ведь всегда лучше перестраховаться, а то как бы чего не вышло!

В России души людей так же пропитаны ГОС-СТРАХОМ, как организм застарелого алкоголика пропитан спиртом. Стоит ему выпить стакан воды — и он в стельку пьян. Так и у нас: стоит чуть-чуть припугнуть — даже не припугнуть, а озадачить — наших служак, как они тут же начинают со страху творить такое, что уму непостижимо.

Интересно, а почему авторы закона не спросили профессионалов о том, что вредно и что полезно детям? Может, они хотели защитить НЕ СТОЛЬКО ДЕТЕЙ, СКОЛЬКО СЕБЯ? В каком-то смысле они, конечно, тоже дети, хоть и великовозрастные. И защитить себя они хотели — не столько от ВРЕДНОЙ, сколько от ПРАВДИВОЙ информации?

И почему детей нужно защищать ОТ ИНФОРМАЦИИ? Вроде бы информация — ценность вполне позитивная?

А тогда почему бы не защитить детей также и от образования, развития, здоровья, любви, уважения, безопасности — да мало ли от чего еще?

Может быть, создать такие специальные лагеря для детей, чтобы не дай Бог их родители не познакомили их с какой-нибудь вредной информацией, пагубной для их юных организмов? Ведь дети могут начать задумываться, например, о том, в какой стране они

живут! О господи!!!

Кстати, многие сейчас заговорили о неадекватности Путина. А что — другие намного адекватней?

Вот эта библиотекарша — она адекватная?

Понятно, у нее нет таких возможностей. Но в пределах своих возможностей она, мне кажется, — тоже такой маленький Путин.

Так что же удивляться, если в сумасшедшем доме путем всеобщего голосования выбрали в Главные Врачи одного из представителей буйной палаты?

Как известно, Генрих Гейне сказал: "Там, где сжигают книги, будут сжигать людей". У нас книги пока не сжигают, а еще только прячут от читателей. Но, боюсь, если мы будем продолжать все это терпеть, — скоро начнут книги и сжигать.

А потом возьмутся и за нас.

Вадим Слуцкий

! Орфография и стилистика автора сохранены