Хоть и трудно, но попробуем отстраниться от хода событий на Украине, и попробуем поговорить о принципиальном. Является ли на сегодняшний день Россия государством, которое будет поддерживать терроризм, поощрять его и продуцировать?

Я намеренно оставляю за скобками вопросы что называется "справедливости". Ирландцы на мой взгляд вполне имели право требовать независимости, но мало кто в мире сказал бы, что методы ИРА им нравятся.

Терроризм - это способ, которым политические группировки иногда решают добиваться нужных для себя целей. Это способ силовой, включающий в себя и захваты заложников, и теракты, и террор в отношении мирного населения, и террор в отношении всех, несогласных с террористами.

Это ведь простой вопрос. Да, допустим, есть сторонники России на востоке Украины. Да, допустим, всем им там ненавистен новый режим. И? И какие методы их борьбы за свои права мы поддерживаем, как страна?

Мы поддерживаем выборы? Митинги? Забастовки? Сходы граждан?
Или мы, как Россия, поддерживаем захваты зданий и заложников? Вооруженную борьбу? Террор?

Меня здесь вообще не интересуют ссылки на то, что некоторые страны в мире поддерживали терроризм как явление. Мы помним и изумительную историю Бен Ладена, который в итоге принес много горя тем, кто его вскормил. Меня интересует позиция моей страны. Мы - Россия - мы хотим выращивать у своих границ, из своих и украинских граждан группы, которые как метод общения выбирают терроризм? Мы уверены, что это нам никак не аукнется потом? Мы можем гарантировать, что группы, терроризирующие восток Украины, однажды при изменившихся обстоятельствах не захотят воплотить подобное и в России?

Россия должна осудить вооруженные захваты зданий и вообще силовой путь противостояния и поддержать тех, кто выбирает мирный путь диалога.

P.S.
Ну и не могу здесь сделать "обратку" тем, кто иронизировал над моим гандизмом и тем, что я утверждал, что упор на силовой протест не приведет Украину ни к чему хорошему. История слишком быстро преподала урок, довольно жесткий, к сожалению.

Олег Козырев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены