Один из путчистов - Стародубцев - был выходцем из стен ТСХА, в которой я тогда учился. Руководство академии сделало все, чтобы студенты не отвлекались от рабочей практики.

Я услышал текст путчистов по радио в небольшом продмаге, где студенты иногда отоваривались. Мы с друзьями быстренько собрались и поехали в Москву. Там уже бурлил народ, сарафанным радио без всякого Твиттера мы узнали, где все собираются - у Белого дома.

Там я был до вечера, затем с ребятами мы вернулись в подмосковную общагу, переоделись в нечто более подходящее (в Москву мы в первый раз выбрались при полном параде) и рано утром рванули к Белому дому. Там вступили в какой-то взвод. Он был один из первых, начавших обустраивать баррикады. Наше кольцо к концу дня было окружено еще несколькими рядами баррикад.

Вся Москва поднялась тогда против путчистов. Гэбисты и коммунисты не могли ничего предложить народу, который устал уже от их пустых обещаний, злобы и недалекости. Не будем забывать, что перестройка стала возможной во многом благодаря повсеместному восстанию народа против режима силовиков и коммунистов.

Это были хорошие дни, хоть в какие-то часы и было страшновато.

В те славные времена было достаточно трех дней, чтобы убрать нечисть из власти. В нынешние времена на это может уйти вся жизнь.

Олег Козырев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены