Сколько русской крови было пролито в Севастополе? А на Днепре? А сколько украинской – под Москвой и в Сталинграде? "Русской" – это я в том смысле, что в пробитом пулей военном билете в графе "национальность" кровью было залито слово "русский". А в другом военном билете – слово "украинец". А в третьем – "еврей". А в четвертом – "грузин"...

А давайте представим, что двум молоденьким комсомольцам-добровольцам – один из Киева, другой из Москвы – является прорицательница. Ну, как в "Макбете". И рассказывает, что война закончится, победит СССР. А через 60 с лишним лет правнуки москвича придут в Краснодон – вы его как раз недавно освободили, там еще комсомольцы создали "Молодую гвардию", их всех убили немцы – так вот, придут правнуки москвича в Краснодон убивать правнуков киевлянина.

И будут эти правнуки ненавидеть друг друга самой лютой ненавистью. Как вы сейчас фашистов. И называть друг друга будут только фашистами. Почему? Да не почему – просто им так внушат.

Ну, понятное дело, комсомольцы прорицательнице не поверят, решат, что гитлеровский агент. Попытаются пострелять в нее из автомата. Но те, кто читали Булгакова, знают, что это не всегда помогает.

А прорицательница тем временем напророчит и несколько событий поближе: что политрука убьют в завтрашней атаке. А комвзвода ранят в левую руку – 5 сантиметров выше локтя. А москвича через неделю представят к "Славе" 3-й степени. И добавит, что как раз под флагом цветов ленточки его ордена его правнуки и будут стрелять правнуков киевлянина. А киевлянину придет через три дня письмо от матери, которая на Кавказе, в эвакуации. И в письме том мать напишет, что приютили ее на Кавказе чеченцы и что она встретила знакомых, которые рассказали, что отца расстреляли в Киеве немцы.

И вот – все это исполняется в точности: и смерть политрука, и рана комвзвода, и орден, и письмо. И ребята понимают, что не верить нельзя.

Вот они спят под одной шинелью, едят из одного котелка, спасают друг другу жизни. И вообще – ближе братьев. А правнуки будут друг друга ненавидеть. Что им делать?

Запрет на мат мешает мне передать дословно разговор, который у них состоялся. Но решение они приняли бы понятное и единственно возможное.

Чем иметь таких правнуков, лучше не иметь никаких. Отрезать к чертовой бабушке! Чтоб ничего не выросло, как скажет через 60 лет новый лучший друг детей.

Чем чтоб такое выросло, лучше отрезать...  

Александр Зеличенко

! Орфография и стилистика автора сохранены