Спрашиваю себя, почему тема ЛГБТ последние месяцы заметно отошла на задний план, - и не только из-за Крыма с Украиной. Не только потому, что эта тема развела активистов по разные стороны баррикад ("патриоты" перестали понимать геев "европейской ориентации"). Но и по внутреннему ощущению, в моём восприятии, активизм утратил былой драйв.

Дело в том, что тотально изменилось ощущение страны - вокруг.

И если раньше активизм держался на порыве пробиться к "большинству" и убедить его напором публичной аргументации. (Доказать, объяснить и оспорить предубеждение "среднего россиянина"). То в "пост-крымскую" эпоху пришло осознание того, КЕМ является "средний россиянин", каков ЭТОТ человеческий материал, за симпатии которого (вроде как) следовало биться.

Выяснилось, что это совсем не тот социум, который стоит развивать, на который можно возлагать какие-то надежды.

Еврейству в третьем рейхе не было смысла биться за симпатии "немецкой нации", - во всяком случае, в рамках данного рейха. Он должен был пройти свой путь до конца, прежде чем "нация" обрела способность слышать свои "меньшинства".

В "пост-Крымский" период гей-сообщество обнаружило себя в условиях тотального морального падения российского общества, его полного морального разложения. "Воспитывать" такое "большинство" - означало бы объяснять племени каннибалов правила хороших манер за столом.

Насилие, против которого боролось гей-сообщество (полагая его частной проблемой гомофобии в рамках одной социальной группы), - оказалось фатальной проблемой целого государства и целого народа.

Активизм опирался на ценности понимания. Но в условиях невменяемого социума - понимание утрачивает смысл.

Два выхода напрашиваются сами собой: эмиграция и упорство частного, одиночного сопротивления. Но активизм, как массовое движение, как адресное обращение к обществу, боюсь, потерял прежний смысл - в связи со "смертью" адресата.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены