Сначала ко мне пришло имя человека. Но меня интересовал в данном случае не сам по себе этот человек. Меня интересовал культурный и я бы даже сказал социально-культурно-исторический феномен. Как у нас в РФ появилась партия – преемник КПСС. Партия, которая нигде не регистрировалась, но которая тихо, без шума восстановила 6-ю статью советской конституции. Ту самую, про руководящуюй и направляющую силу общества, ядро "его политической системы, государственных и общественных организаций". Которая "определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики".
Помните? Вижу, что помните. Такое не забывается.

Почему я связал эту партию с именем человека? Так это ведь, как у Владимир Владимировича. У Маяковского – "Мы говорим Ленин, подразумеваем – партия".

Сколько человек в этой партии, сказать при нашей социологии я вам не могу. Но много. Не меньше, чем в КПСС.

Заинтересовала же меня эта партия тем, что она взяла у КПСС всё плохое, а хорошего не взяла. Если у КПСС цель была светлая, а средства темные, то у новой партии такой дисгармонии нет: у нее темные и средства, и цели.

А цели, или, точнее, ценности этой партии таковы: традиционализм, консьюмеризм, мракобесие, бездуховность, ложь, ставка на силу, хитрость и лицемерие в международных отношениях, неуважение к отдельному человеку... Вот в эту сторону направляющая сила нас и направила. И теперь с этой же самой повесткой выходит на международную арену.

Куда приведет нас эта дорога, гадать не надо – в яму. Она нас туда уже приводила – до сих пор выбраться не можем. Но я хочу сказать о другом.

Конечно, обидно, что всё это преподносится под маркой "русской цивилизации". Как вклад в мировую культуру наследников Пушкина и Толстого, Булгакова и Пастернака, Чайковского и Мусоргского. Ничего более антирусско-русофобского себе и представить нельзя. Обидно, конечно. Но важнее-то другое.

Важнее то, что перекрасив стрелки компаса – синию покрасив в красный цвет, а красную – в синий, нас потащили вовсе не в ту сторону, куда нас влечет наш внутренний компас. Разве мы так хотим жить? Мы же хотим жить совершенно другой жизнью. Жизнью, наполненной уважением к человеку. Где "всё для блага человека" – всё направлено на помощь каждому человеку в его развитии. Жизнью, насыщенной духовностью – добротой, заботой, честностью, умом, стремлением к Высшему...

Вот чем должен был бы быть русский путь. А как мы живем? А живем мы так, что все эти слова звучат насмешкой, издевкой. Их и произносить-то неловко.

Главное качество лидера – видеть цель, знать, куда вести. Неплохо, конечно, знать и дорогу. Но без знания цели лидера уж точно быть не может. Это уже даже не слепой поводырь. Это поводырь сумасшедший.

Вот такого сумасшедшего поводыря в лице партии не то нового, не то старого типа мы и имеем. Поводыря, который ведет нас, и зовет за собой весь мир, не по русскому пути, а по пути прямо противоположному.

Именно поэтому мы и наблюдаем сегодня (а впрочем, какой там "сегодня" – мы ее очень давно можем видеть) отчаянную борьбу России с ее стремлением к лучшему, к Высшему и ее партии-лидера, увлекающей нас в пропасть.

Вот эту-то партию я и хотел назвать именем одного человека. Я так и написал – партия, а дальше имя в кавычках. Но так мне не понравилось и я кавычки убрал и просто написал имя большими буквами. И тут же понял, что едва ли я найду в нынешних условиях смельчака, который решится такую статью опубликовать. Не так была устроена предшественница этой партии, чтобы дозволять подобные публицистические вольности. Не так устроена и ее преемница.

Да и в самом деле, чего всё валить на одного человека? Дело же не в нем. Партия эта была и до него, будет и после. Только вот как ее назвать?

И тут я понял, что написанные мною большие буквы – никакое не имя. Это аббревиатура. Только что она означает? И я стал аббревитуру расшифровывать.

Получилось у меня вот что – Партия Усугубления Трагедии Инфантильного Непокаяния.

Не очень политическое название? Зато очень точное.

Александр Зеличенко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены