Кто виноват?

Что возьмешь с государственных журналистов и политтехнологов? Ложь – их профессия. Они заботятся о своей репутации не больше, чем дешевки с трассы дальнобойщиков. Другое дело деятели культуры, имеющие имидж правдорубов и оппозиционеров. Зачем они понесли свои вязанки хвороста в костер войны? Вот Прилепин, например, почувствовал в воюющей Новороссии "ощущение какого-то праздника, ярмарки, доверия друг к другу", ведь, по его мнению,  "жертвовать собой – занятие праздничное, упоительное, улыбчивое". Помнится, ельцинский министр Грачев тоже вдохновенно говорил  после штурма Грозного о юношах,  умиравших  с  улыбкой на устах.  Но, то "Паша-мерседес", а это – писатель – как бы, продолжатель "гуманистических традиций великой русской литературы", извините за штамп.

Читаю прилепинское восторженное описание войны, и вспоминаю Маяковского "может быть сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?". И не столь важно, где служит этот Петров: в украинской, в российской армии или у боевиков. В любом случае – он жертва тех, кто развязал эту войну.  Российские певцы "Новороссии" любят писать о преступлениях украинских военных. Наверное, что-то из их рассказов, к сожалению, правда. В любой войне преступления совершают все участвующие в ней стороны, так было всегда. И, конечно, каждый совершивший преступление, независимо от того на чьей стороне он воюет,  должен быть наказан. Но на войне, как в драке, важнее всего, кто начал первым.  Самый главный военный преступник – тот, кто начал войну, кто совершил агрессию. А развязало эту войну руководство  России: Путин, захотевший на старости лет войти в историю не как чиновник-коррупционер, а как "собиратель земель русских" с лубочной картинки из учебника для начальной школы; и его чекистское окружение, с энтузиазмом поддержавшее авантюристические планы своего босса, в надежде под шумок захватить еще немного власти и собственности; и их пропагандистская обслуга, готовая за деньги прославлять и проклинать кого угодно.

На Донбассе не было внутренних условий для начала войны.  Не за что было воевать: положение русскоязычных после свержения Януковича не изменилось, не было межнационального конфликта, этнических чисток и т.д. Вооруженного сепаратистского движения в этом регионе никогда не существовало. Да и мирного тоже. Движение за независимость (или за присоединение к России – они там сами до сих пор не определились, чего требуют) возникло буквально за несколько недель и, даже не пытаясь добиться реализации своих требований мирными средствами, сразу же приступило к насильственным действиям, захвату зданий и т.д. Но настоящую широкомасштабную войну принесли туда российские военнослужащие, пропагандисты, "добровольцы". Война началась при поддержке местных упырей из ахметовско-януковического клана. Защищая их – истинных врагов и эксплуататоров местного населения – российская пропаганда придумала страшилку об ужасных бандеровцах, которые запретят говорить по-русски и заставят поклоняться своему вождю (реальные маловлиятельные группировки украинских националистов никакой угрозы для русских в Донбассе никогда не представляли). Одновременно с придуманным кнутом (страх перед "бандерой") российская пропаганда  создала и иллюзорный пряник. То есть, попросту ввела местных жителей в искушение. Им наобещали золотые горы  от присоединения Донбасса к России по крымскому образцу. А потом кинули.

Если бы не захват Крыма, массированная дезинформационная антиукраинская кампания, "стерлковский" десант в Славянске, а затем широкомасштабное вооружение и обучение боевиков, участие в конфликте российских военнослужащих – войны бы просто  не было. Это очевидно. Об этом прямо говорят даже сами энтузиасты "новороссийской кампании". "Возможно бы без Стрелкова тут ничего не получилось" – пишет тот же Прилепин. Мы принесли вам войну – писал, обращаясь к жителям Славянска, сам Стрелков. Конечно, в войне активно участвуют боевики из числа местных жителей, но руководят-то всей этой гоп-компанией специалисты из Москвы, без поддержки которой "республики" не продержались бы и двух недель.  Развязавшие войну руководители России – главные военные преступники.  Если суд над виновниками этой войны состоится, солировать под первыми номерами на нем в качестве обвиняемых должны российские руководители, а насильники и садисты со всех сторон конфликта смогут составить им "достойную" массовку.

Кому это выгодно?

Если война – это ярмарка, то ярмарка смерти. Если она – праздник, то только для охотников на человеков, радующихся открытию нового сезона легального уничтожения себеподобных. Конечно, наши певцы "Новороссии" не следуют толстовской традиции безусловного отрицания любой войны. Им, видимо, ближе формула одного американского политика, сказавшего в 80-е: "Есть вещи и поважнее, чем мир". Политик имел ввиду, что благородная цель войны может оправдать ее.  Даже если принять эту точку зрения, войну с Украиной оправдать нечем. Она была развязана в краткосрочных корыстных интересах российского руководства. Иных целей у нее нет. Российским писателям-нонконформистам "лимоновской школы" представляется, что цель войны в Украине – создание на ее территории "Другой России" – некоего национал-социалистического (или по Лимонову, скорее, "военно-поэтического") квазигосударства, которое станет альтернативой буржуазной России и, как детонатор, подорвет ее изнутри. Эту концепцию Лимонов озвучил еще лет десять назад. И даже пытался реализовать ее в северном Казахстане. Но в реальности нынешняя война идет не за "Другую Россию", а за укрепление имеющегося и столь ненавидимого нашими писателями-"революционерами" российского путинского государства, за укрепление власти чиновников-буржуа и чекистов-коррупционеров.

Военные победы укрепляют  (а поражения чаще всего дестабилизируют) любую власть. Победа в Украине сделала бы путинский режим железобетонным. Именно за интересы прожженных жуликов у власти гибнут все эти улыбчивые российские боевики-идеалисты из репортажей Прилепина и Шаргунова. Все они – пушечное мясо российской криминальной олигархии. У них, при любом варианте развития событий, перспектив нет. В лучшем для них случае, если удастся выжить и пропутинские силы смогут удержать власть в Донбассе, то эти боевики обречены стать охранниками шахт Ахметова или какого-нибудь нового уже российского хозяина.

Анклав в Донбассе полностью контролируется Россией. А конкретно, сейчас там рулят махровые российские жулики во главе с Сурковым, увлеченно пилящие деньги, выделяемые на войну и военную пропаганду (об этом открыто говорит тот же Гиркин-"Стрелков"). Никакой новой "Другой России" не будет. Путинский режим сможет воспроизвести в Донбассе только самого себя – воровскую, коррупционную тухлятину.  Откат, распил, занос, Сурков... Каждый день очередному "Петрову-поручику" отрывает ноги. А наши "властители дум" вдохновляют оболваненных пропагандой боевиков и дальше с улыбкой идти на смерть ради болезненных амбиций Путина и гешефтов Суркова.

Многие сторонники "Новороссии" из числа "мастеров культуры" видят в войне в Украине шаг к возрождению Российской империи (вариант для левых – СССР). Такие адвокаты войны забывают, что сейчас не 19-й век.  Границы, как писал Хлебников, "пахнут трупами". Их вообще лучше не трогать. А в ядерную эпоху политика военных захватов и аннексий может привести к мировой катастрофе. Любые попытки России вновь стать империей, вернуть себе русскоязычные территории неизбежно приведут к большой войне. Максимум, что Путин сможет сделать без глобальной катастрофы – создать на двух огрызках Луганской и Донецкой области криминальный нищий анклав по типу Приднестровья. Кому это нужно? Ясно, что ни местным жителям, ни боевикам, ни самой России, которой придется спонсировать территорию, находящуюся в международную блокаде.  Боевики в Донбассе умирают в абсолютно бессмысленной войне, не имеющей никакой рациональной цели. Даже корыстные задачи путинского окружения реализовать не удастся. Эта война может дать ему только временные  преимущества. Вполне вероятно, что в долгосрочной перспективе она похоронит путинский режим.

Вся эта "новороссийская" авантюра закончится позорным отступлением и крахом или приведет к большой войне, а потом к неизмеримо более жестокому поражению России. Я считаю, что быстрый крах имперской политики лучше войны. А что скажут наши "мастера культуры"?

Игорь Эйдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter