Вообще, гибель Кристофа де Маржери - это прямое следствие правления Владимира Путина. И абсолютно закономерное следствие. Почему? А все очень просто.
Этот человек сделал ставку на гопников. Он стал строить не умное государство. Он и не мог строить умное государство, потому что в умном, развитом, образованном государстве он власть неизменно бы потерял. И он сделал то, что не мог не сделать, если хотел остаться царьком (а он хотел) - начал строить государство гопническое. Начал маргинализировать интеллигенцию: всех этих очариков-поэтов-ученых-прохфессоров-шахматистов-экономистов-программистов-журналистов - и поднимать свой электорат, то бишь гопоту.
Естественно, чем глубже страна превращалась в сортир, тем больше мозгов из нее бежало. И за пятнадцать лет убежало столько, что качество трудоспособного населения реэволюционировало обратно в количество.
Просто банально оказалось не найти больше людей для выполнения более-менее сложных работ. Гопники под запутинскими флагами маршировать еще способны. Ну, Крым могут отжать. Ну, при очень больших усилиях - таксовать у вокзала под радио "Шансон". Ну, еще в ментовке задержанным бутылку из-под шампанского в задницу засовывать. Могут, правда, еще Домодедово отжать - лучший в прошлом частный аэропорт страны, и превратить его в унылое дерьмо, но это уже вершина способностей.
Но вот лечить онкологию, строить автомобили, создавать информационные технологии, запускать "Протон", запускать "Булаву", делать "Глонасс", управлять Саяно-Шушенской ГЭС, забить сваю, чтобы не попасть в едущий поезд метро, эксплуатировать "Булгарию", управлять поездами в метро и осуществлять диспетчерские функции в аэропортах - уже нет.
В итоге без очкариков и шахматистов самолеты и ракеты в стране почему-то перестают летать, поезда метро ездить, а подводные лодки - плавать.
Пятнадцать лет НТВ и "Владимирского централа" вместо "Культуры" и "Дискавери" - и во Внуково разбивается один из немногих твоих оставшихся европейских союзников.
Та-дам! Профит.
Мои поздравления.

Аркадий Бабченко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены