Главным итогом 2014 года стало моральное размежевание людей в России. До 2014 года большинство предпочитало закрывать глаза на преступления власти ради крох со стола клептократов, делящих нефтяные сверхдоходы.

Соглашаясь ничего не замечать, люди становились пассивными соучастниками всех преступлений режима, к которым следует отнести:
- терракты в 1999 г., закончившиеся поимкой с поличным фсбэшников в Рязани,
- пытки и убийства мирных жителей в Чечне,
- расстрел детей зажигательными снарядами в Беслане,
- политические убийства,
- уничтожение конституционного строя,
- разрушение правовой системы,
- повсеместная практика пыток в следственных изоляторах, и приговоров, вынесенных на основе полученных под пытками признаний,
- нападение на Грузию,
- тотальная коррупция,
- издевательство над детьми-сиротами, лишение их шанса обрести семью и т.д.

Однако после 2014 года уже невозможно оставаться в детском неведении и игнорировать вопросы, в зависимости от ответа на которые человек либо сохранит себя как личность, либо морально деградирует.

Первый вопрос был поставлен в конце 2013 года. Оправдано или нет зверское избиение в Киеве мирно протестовавшей молодежи?
Выбравший зло не может стоять на месте, либо он полностью отказывается от своей ошибочной позиции, либо начинает следовать большему злу. Признавшие право "Беркута" избивать людей стали ненавидеть всех киевлян, вышедших на защиту пострадавших, считая их своими личными врагами-"бэндеровцами".

Второй вопрос февраля 2014 года. Оправдан или нет расстрел протестующих граждан?
Выбравший зло и дальше будет воспроизводить свой выбор в большем масштабе. Если власть имеет право избивать своих граждан, то почему она не может их расстреливать? Таким образом, правительство Украины, сформированное без ответственного за расстрел киевлян президента, в глазах таких людей превратилось в нелегитимную хунту.

Третий вопрос марта 2014 года. Можно ли без всякого повода военным путем захватывать территории соседних государств?
Согласившиеся с правом президента расстреливать людей, посчитали, что не только можно, но и нужно оккупировать чужие территории.

Четвертый вопрос апреля 2014 года. Можно ли поддерживать террористов, которые преследуют людей по признаку вероисповедания и национальности, пытают и убивают граждан Украины?
Все, кто признал право на оккупацию, на следующем этапе моральной деградации поддержали сепаратистов, посчитав оправданным их зверства.

Пятый вопрос мая 2014 года. Оправдана ли поддержка наемниками и оружием террористов, убивающих украинских граждан?

Шестой вопрос июня 2014 года. Допустимо ли обстреливать из тяжелой артиллерии и "Градов" войска соседнего государства, выступившие на защиту своих граждан?

Седьмой вопрос июля 2014 года. Нормально ли поставлять террористам оружие и специалистов, с помощью которых был сбит гражданский самолет?

Восьмой вопрос августа 2014 года. Оправдано ли прямое военное вторжение в соседнее государство без объявления войны, сопровождающееся захватом территорий и массовым убийством попавших в окружение солдат?

Если бы все эти вопросы были поставлены сразу, то большинство на них ответило бы – "Нет". Но ответ был – "Да", поскольку вопросы ставились последовательно, в соответствии с этапами моральной деградации людей, вставших на сторону садистов, избивших мирно протестующих. На следующем этапе они признают право власти по своему усмотрению сажать и убивать кого угодно уже в своей стране.

Невозможно принять зло на десять или двадцать пять процентов. Либо человек выбирает зло, и тогда будет последовательно морально деградировать, либо отказывается от зла, что тоже не просто, так как это требует отказа от пассивного существования в согласии с большинством.
Так или иначе, после 2014 года уже невозможно откладывать этот экзистенциальный выбор.

Николай Карпицкий

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены