Прочел недавно в воспоминаниях Померанца, как он выходил из окружения - 19 километров, держась за бричку. Вот и мы вышли из окружения, "держась за бричку", за помощь сотен людей, проходя каждый день в душе свои страшные километры.

Я не знаю, почему государство начало воевать не просто с обществом, но и с целыми семьями (мы не первые и не последние). А ведь скоро придется возвращаться в Москву. Там осталось несколько дел, которые нельзя пускать на самотек.

Придется возвращаться, но, как подумаю об этом, охватывает глухая тоска и все существо протестует. И дело не в том, что в столице объявлен карантин по бешенству. Что немцу бешенство, то русскому - нормальное состояние души в ненормальном состоянии общества.

Главная причина - неистребимый запах сероводорода, которым насквозь провоняла столица нашей родины. Я его хорошо помню. Когда уезжал в двадцатых числах ноября, чуть не задохнулся в Шереметьево. СМИ сообщают, что этот запах стал едва ли не фирменным знаком Москвы: воистину - "дух отечества нам сладок и приятен".

Как известно, в природе сероводород образуется при гниении белков и имеет запах протухших куриных яиц. Неужели в столице так много бракованных яиц? Едва ли. Роспотребнадзор, грудью стоящей на защите здоровья соотечественников, не допустил бы такого безобразия.

Значит, гниют другие белки . А поскольку основная масса белковых тел в мегаполисах принадлежит виду гомо сапиенс, остается предположить, что источником запаха является жизнедеятельность неких отдельных хорошо упакованных белковых тел.

Впрочем, любой вышедший из младенчества человек - уже "не как фиалки чистый лепесток", не запах парного молока и меда. Но во власти что-то определенно и чувствительно гниет.

Законы последнего времени, воинственная риторика, даже муниципальные инициативы. Вот с 25 декабря зона платных парковок в Москве расширяется почти на 500 улиц. Точного перечня я в интернете не нашел, может кто подскажет?
А то представьте себе: измученный ностальгией путешественник возвращается на родину и, вместо того, чтобы припасть истосковавшейся душой к традиционным ценностям, первым делом бросается разыскивать свою колымагу по разросшимся штрафстоянкам Москвы. А тут еще много пишут о ценниках в магазинах.

Чем утешится страждущая душа?
Раньше была хотя бы одна отрада: надежда на скорое возрождение национальной космической одиссеи. Но боюсь, наша антоновка цвести на Марсе еще долго не будет.

Финансовые трудности вынудили Роскосмос отказаться от этой грандиозной программы. Вот до чего довели нас американские короли сланцевой нефти и их российские приспешники, окопавшиеся в Центробанке и вокруг него.

Так и хочется воскликнуть в праведном гневе: доколе? Доколе национальный лидер будет греть на груди этот клубок змей, вместо того, чтобы одним махом разрубить опутавшую матушку-Россию евроатлантическую паутину? Нет, не разрубит, не потекут недокопаные некогда каналы, некому копать. Опоили богатыря земли русской колдовским либеральным зельем. И вместо того, чтобы каленым железом выжигать пятую колонну, выжигают московскую медицину и вологодские электрички.

Читаем прессу: либеральное подполье опять зашевелилось, готовятся нанести коварный удар в спину в тот самый момент, когда о присоединении к Евразийскому союзу объявила Киргизия, а там, глядишь, Туркмения с Таджикистаном подтянутся - еще одно последнее усилие и материк Евразия, наконец, расколется на две части, мигрирующие в разные стороны океана истории. Сгинул бы как страшный сон ЕСПЧ и всякие правозащитные гадости. А вместо них воссиял бы немеркнущим светом Азиатский суд по правам человека и прочая суверенная экзотика.

Листаем дальше: Ах, если бы не пятая колонна! Но "вот они не сгинув, не умирав, снова собираются в номерах" и грозят выйти на площадь. И что, опять, как 6 мая 2012, их будет встречать беззащитный ОМОН? Уберите, уберите ОМОН, робкие души, дайте волю простым инициативщикам, они зубами загрызут белоленточников.
А потом, напившись вражьей крови и нанюхавшись телевизионного эфира, примутся за реализацию своей потаенной мечты - душить друг друга, вплоть до полной победы консервативной или уже какой новой, наскоро придуманной, революции.

А в реальности - опять-двадцать пять: ОМОН разобьет всего пару десятков бледнолицых физиономий, засыпающие на ходу судьи дадут смутьянам по несколько лет, и вся мировая пресса целый год будит троллить невинную, как овца, российскую правоохранительную систему. Репрессивная рутина. Тоска. Сероводород.

А если не зло и серьезно:

На самом деле мне кажется, что главная проблема - запах ненависти. И в обществе, и в людях, и в каждом из нас, и в словах, и в делах. Этот запах ненависти доносится и сюда. Мы все еще не успели выдавить из себя раба, а уже переполнены потоками ненависти. Друг к другу и к свободе быть разными. Может, пора уже выдавливать из себя ненависть. Но не по капле - не успеем.

По капле - это на Капри,
а нам - подставляй ведро (с).

Илья Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены