Можно иметь любое мнение об аншлюсе Крыма, но сложно отрицать простую истину — средства, необходимые для решения российских задач, по личному выбору В.В. Путина и его подчинённых, сделанному без согласия российских граждан, отняты от российских задач и направлены на содержание приваренной к России территории.

Министерство финансов России популярно объясняет гражданам, что в 2015 году только в рамках целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" будет потрачено 94 млрд рублей.

Это же министерство пишет гражданам: "Одной из важнейших государственных задач государства является выравнивание финансовых возможностей субъектов Российской Федерации для обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных прав на получение социальной и медицинской помощи, образования и иных услуг всеми гражданами России независимо от их места жительства. … Оказание финансовой поддержки субъектов Российской Федерации … осуществляется путём предоставления регионам межбюджетных трансфертов из федерального бюджета".

Вооружившись этим светлым замыслом российского начальства, посмотрим на российские регионы.

ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" сообщает, что с 1 января 2015 года "в ряде регионов снизился заказ на перевозки пассажиров в пригородном сообщении": Курская область (отменяется 6 поездов), Брянская область (отменяется 9 поездов), Смоленская область (отменяется 7 поездов), Калужская область ("отменяется 4 поездов" — так написано на сайте, А.М.), Орловская область (отменяется 18 поездов), Тверская область (отменяется 2 поезда), Рязанская область (отменяется 1 поезд). Но и на ближних подступах в новогоднему поздравлению В.В. Путина, начиная с 14 декабря 2014 года, прошло сокращение: Калужская область (отменяется 4 поезда), Тульская область (отменяется 2 поезда).

Из Вологды доносятся вести, что "отмена электричек по маршруту Вологда — Вожега и Вожега — Вологда привела к росту социальной напряжённости в районе".

И вот, накануне Нового года, в Министерстве транспорта России проходит совещание "по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок", на котором бодро сообщается, что "в адрес 64 субъектов РФ были направлены 102 соглашения об урегулировании задолженности на сумму 31,8 млрд рублей. По состоянию на 5 декабря пригородными компаниями получен 101 ответ. 11 субъектов РФ подписали 15 соглашений, в 13 ответах содержится информация о принятии вопроса к рассмотрению либо запрошены дополнительные материалы, в 77 ответах содержится отказ субъектов в подписании направленных проектов соглашений".

При этом, чтобы понять, о каких масштабах субсидий идёт речь: "С 2015 года потребность в субсидиях из региональных бюджетов превысит 21 млрд рублей…"

Не вдаваясь в детали регулирования, отношений региональных властей и пассажирских компаний, других разнообразных сложностей, вернёмся к исходной точке — запущенным В.В. Путиным в крымскую трубу 94 миллиардам рублей (включая 1,4 млрд на "обеспечение межнационального единства").

Части этих средств, направленных Минфином России трансфертами в региональные бюджеты хватило бы и на покрытие задолженности, и на субсидии пригородных перевозок.

Великая держава с глохнущим в тылах пассажирским сообщением, встав на фронтовом крымском берегу, бросает вызов мировому порядку, уверенно смотрит в тёмные волны будущего.

Алексей Мельников

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter