"Джинса" — это пиар-термин для подачи чего-то, на первый взгляд далекого от интересов или намерений продавца. "Фишка" кроется в одной или нескольких деталях, мощно влияющих на массовое подсознание. Читайте на эту тему Карла Юнга. Это он определил воздействие "джинсы", сознательно или нет выпущенной из "темницы подсознания", в том числе и россиян. Кем и зачем выпущенной "джинсы"?

Ворон ворону глаз не выклюет

За "джинсу" заказчики очень хорошо платят ее изготовителям! А еще и критикам, чтобы те "несли пургу", заинтересовывая массового покупателя.

Вот примерный механизм "раскрутки джинсы" о кинофильме "Левиафан". Ею занимался как продюсер "сам" Александр Роднянский — миллиардер и медиамагнат.

С 2010 года он советник по СМИ-активам "самого" Юрия Ковальчука. Ну а тот, как известно, "дружбан" Путина и "по совместительству" — руководитель банка "Россия". Хотя этот банк и под санкциями Запада, но деньги на такую "джинсу" были, есть и будут.

Суть "джинсы" в данном конкретном случае в том, что сюжет "Левиафана" — "общечеловеческий". Фильм-де предназначен для восприятия всеми народами. В нем суть Земли Русской — охрана незыблемости частной собственности от жулья в госаппарате и даже РПЦ.

"Это абсолютно фундаментальная русская традиция, — считает Роднянский. — О сложностях и проблемах российской жизни писали и Чехов, и Достоевский, и Пастернак. Если говорить об этом честно, это вызовет понимание во всем мире".

Какая же "честность" у претендента на "Оскара" в номинации "лучший фильм"?

Да, хапанул мэр земельную собственность у местного жителя. Но ведь по закону и суду! Ведь и в СССР земельный участок дома, который построил еще дед героя фильма, принадлежал государству. Кстати, до сих пор землю в РФ не приватизируют так же, как, например, в США, где выдают "Оскаров".

А финал фильма прямо предостерегает население РФ и зарубежных инвесторов — не суйтесь к местным госчиновникам, реально владеющим землей в России. А то вам "рога обломают".

Кстати, священники показаны в фильме весьма достойными личностями — прекрасно владеющие русским языком и особенно темой "власть от Бога". Поэтому вопли ряда клериков в СМИ об "очернённом православии" — явная "джинса".

Получит ли фильм "Оскара"?

Если уж Кремль на этот фильм поставил, то — "да", получит Роднянский-Звягинцев на двоих золотую статуэтку! Ведь получил же тропический Сочи зимние Олимпийские игры! Механизм "работы" Кремля с жюри, вероятно, точно такой же.

Возможно, будут нюансы с 5000 членов Киноакадемии США при голосовании за "лучший фильм года". Все эти люди на 80% пожилые, с болезнями и причудами. Многим Кремлю "есть, что сказать", чтобы "не залупались". Так что кое-кому лучше откупиться от Путина статуэткой, чем "связываться". А Роднянский и эту "фишку сечет".

В России же налицо явная "джинса" в раскрутке "Левиафана": его-де "нельзя смотреть" в прокате. А вот на пиратских дисках за 200 рублей или даже бесплатно в Интернете — можно! Вот и таким образом Кремль использует достижения информационных технологий себе на пользу.

"Кручу, верчу, выиграть хочу", как говорят олухам-простофилям уличные "наперсточники". Трюк удался и Роднянскому, и Кремлю на всех кинофестивалях!

Игра актеров хороша, но…

Все поганые стереотипы времен холодной войны про Россию, известные на Западе, в фильме "Левиафан" тщательно реанимированы и почти любовно выписаны. Здесь и водка как "русская Кока-Кола": ее хлещут и мужчины, и женщины. Там, собственно, есть главная героиня Страны, где "только за сексом нет очереди". Тьфу!

Поразительно "правдиво" в связи с законом "Димы Яковлева" звучит фраза правоохранителя, что-де о мальчике "позаботится государство", пока его отец отсидит в тюрьме 15 лет. А про самого отца-бунтаря дорогОго стоит финальная реплика мэра-мерзавца: "Пусть знает, как залупаться на власть".

Кстати, английский перевод неформальной лексики осуществлен на троечку, хотя сам Александр Роднянский язык-то хорошо знает. Видимо, его и, возможно, какие-то кремлевские денюжки растащили по карманам "кураторы" фильма, которые переводчиков субтитров набрали подешевле и, скорее всего, в последний момент.

Каюсь, что сам пИсал восторгом о фильме "Левиафан", не посмотрев его: "…кинорежиссер Звягинцев со своим "Левиафаном" был кремлевским изгоем, а стал "зарубежным" (пока) героем с кучей призов. Вот-вот получит и "Оскара". Его-то, похоже, и "воткнут в задницу" покровителя "министра культуры".

Увы, все будет с точностью наоборот — "Оскара" за "Левиафан" получит Путин и со смехом воткнет его в задницу оппозиции. А проглотившие "джинсу" Роднянского обречены на вечные муки от мерзавцев мэров и их команд. Особенно от тех команд в рясах, что "правду знают"! Ее и в школах "изучают" ради благости Кремля и его мэров.

С режиссера Звягинцева с его коллективом, как говорится, взятки гладки — они молодцы, искренние и честные труженики. Жаль только, что попали под "каток" новой "мягкой силы" (она же информационная война) Кремля против Запада.

Показ "Левиафана" в Голливуде — "джинса", внушающая всем народам одну мысль, — не лезьте к нам в "осажденную и засранную крепость". Лучше мы к вам…

Владимир Луков

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter