В Москве и Санкт-Петербурге на дорогах наблюдается рекордно малое (в сравнении с прошлыми годами) количество автомобилей. Так, средний дорожный трафик в столице в последние дни по шкале Яндекс-Пробки, как правило, не превышает 3 баллов. Есть уже и первые объяснения этого положения дел со стороны экспертов, причем пугающие. Так, по словам координатора "Общества синих ведерок" Петра Шкуматова, в столице начались массовые увольнения.

Скорее всего, эксперт перегибает палку, но реальные причины, заставившие москвичей поставить машины на прикол, имеют те же корни – экономический кризис таки добрался до Первопрестольной. Это видно не только по дорогам, но и по пустым супермаркетам электроники и другим крупным непродовольственным магазинам. Спад деловой и покупательской активности налицо, отсюда и резкое снижение дорожного трафика.

Есть у москвичей и еще одна причина пересесть на метро – платные парковки, успешно захватившие центр столицы и уверенно развивающие наступление за пределы Третьего кольца. Эта городская программа развивается так энергично и бодро, как будто экономического кризиса  в городе нет и не предвидится.

А ведь не нужно быть экономистом, чтобы понять, что в условиях заваливающейся набок экономики такое искусственное снижение автомобильной активности москвичей будет только усиливать уже явно проявившиеся негативные тенденции – от падения дорожного трафика теряют доход заправки, станции техобслуживания и ремонта, автомагазины, мойки, страховые компании и другие, связанные с "железным конем", бизнесы, а также их поставщики и смежники. Все вместе они уже совсем скоро заплатят значительно меньше налогов в бюджеты всех уровней, в том числе, и в городской. А кто-то и вовсе не заплатит, потому что закроется, пополнив своими сотрудниками ряды безработных. Так кризис и будет раскручиваться по спирали.

Интересно, насколько компенсирует эти выпадающие доходы для города и страны прибыль от платных парковок?

Николай Ульянов

ИА "Росбалт"

! Орфография и стилистика автора сохранены