Электричка. Фото: chaspik.spb.ru
  • 05-02-2015 (14:35)

Несмотря на указания Путина, регионы не находят денег на сохранение электричек

update: 05-02-2015 (14:50)

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский считает, что регионы самостоятельно не смогут полностью компенсировать затраты пригородных железнодорожных перевозчиков. Об этом 5 февраля написала Тайга.инфо.

Отметим, что ежегодно на пригородные железнодорожные перевозки структуры РЖД заключают около 100 договоров с 73 регионами (некоторые электрички соединяют разные области).

В 2015 году заключено лишь 58 договоров с 47 регионами, причем семь из них заключили договор на один-три месяца. В Псковской, Вологодской и Тульской областях движение электричек вообще отменено.

Причиной этого в РЖД называют долг более чем в 36 млрд рублей: регионы должны компенсировать разницу между затратами РЖД доходами от перевозок. Регионы не могут заплатить долг, поэтому отменяются поезда. Президент Владимир Путин на совещании с министрами 4 февраля дал указание сохранить пригородное железнодорожное сообщение.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

В Сибири Кемеровская область и Алтайский край заключили договоры на три месяца, Новосибирская область — на полгода. Ей нужно найти 300 млн рублей дотаций, что весьма проблематично. Для того, чтобы выполнять поручения президента по зарплате бюджетникам область уже была вынуждена забрать у муниципалитетов часть налога на доходы физических лиц, предложив компенсировать потери повышением налога на имущество.

Забайкальский край, где цены в пригородных поездах выросли до десяти раз, еще не решил вопрос.

Жители села Харагун Хилокского района, куда можно добраться только по железной дороге, обещают перекрыть Транссиб. Власти края ежегодно закладывали на компенсацию затрат РЖД около 100 млн рублей, денег не хватало, и к концу 2014 года долг региона составил почти два млрд рублей. На 2015 год компенсация перевозок в бюджете края не заложена вообще.

Формально перевозки в пригородных поездах осуществляют региональные компании — дочки ОАО "РЖД", на издержки которых РЖД влияет непосредственно: их основные расходы — аренда состава и "инфраструктурный тариф".

С 1 января коэффициент к тарифу РЖД подняли в 25 раз (с 0,01 до 0,25) — это основная причина повышения платы за проезд, из-за чего автобусное сообщение становится более дешевым.

Заметим, что раньше вопросами организации пригородных перевозок занималось министерство транспорта России, однако в 2010 году, когда правительство России возглавлял Владимир Путин, вопрос был передан в регионы.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 29-03-2024 (13:23)

В подмосковном Солнечногорске дети едва не утонули в грязевом болоте посреди города

  • 29-03-2024 (12:44)

Генпрокуратура начала процесс национализации комбината "Смак" из группы "Макфа"