Месяц назад Россия раскололась на "до" и "после".

Жила-была Россия до убийства Б.Е. Немцова – словно нависший над бездной времени пласт. Выстрелы на Москворецком мосту добавили последние стальные граммы, тронули лавину грязи, ухнули громаду государственной подлости в бездну.

И настало время "после". Когда не только девяностые, нулевые, но первая половина десятых вдруг стали далёкой историей.

Первый канал утверждал после убийства Б.Е. Немцова, что "президент Владимир Путин взял расследование убийства Бориса Немцова под личный контроль". Ознакомление с официальной информацией, размещённой на сайте президента России, ничего такого не обнаруживает. Там сказано иначе: "Глава государства поручил руководителям Следственного комитета России, МВД и ФСБ создать следственную группу и держать ход расследования преступления под личным контролем". Разница есть, и эта разница носит существенный характер.

Интересы российского государства требуют политического контроля над следствием. Непонятно, что оно делало в течение месяца. Наверное, это правильно – следствие должно работать в тайне. Но одно очевидно – за прошедший месяц убийство не раскрыто. Результата нет.

Общество должно быть уверено, что расследование ведётся интенсивно. Для этого необходим личный контроль главы государства над следствием. Он обязан публично выступить, показать обществу свою заинтересованность в расследовании убийства Б.Е. Немцова.

Есть ещё одно обстоятельство – В.В. Путину не следует дистанцироваться от подлого убийства в спину, не стоит понижать уровень произошедшего до обычного криминала. Фактически он это и делает.

Это событие беспрецедентное в истории новой России – самое громкое политическое убийство одного из главных оппонентов В.В. Путина, человека, обладающего всероссийской известностью. Это публичная казнь в центре Москвы, недалеко от Кремля. В.В. Путин, в стране которого такое случилось, несёт личную ответственность за произошедшее – за то, что такое вообще стало возможным.

Постоянное внимание главы государства к расследованию убийства Б.Е. Немцова, демонстрация этого внимания обществу должно служить знаком того, что власть в нашей стране будет меняться на свободных выборах, а политиков будут не убивать, а отправлять в отставку по итогам выборов.

В.В. Путин ничего этого не делает, поэтому сигнал обществу даётся другой – люди здесь ничто. Даже самые известные. Политический бандитизм это если и не нормально, то обычно.

На московские холмы легла ночь.

Вековая громада Москворецкого моста, укрытая сверху газом жёлтых огней, смотрит в черный омут реки. В одном месте горят огнём цветы, жгут гордой красотой мрак, обнимают портрет человека с красивым лицом и бесстрашным взглядом. Холодный ветер подхватывает пламя памяти, несёт его к стенам Кремля, бьёт им по красному кирпичу, хлещет по щекам бездушные рубиновые звёзды, оледеневшие в космической ночи.

Алексей Мельников

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter