Субботний день принёс на ленте новостей очередное известие: "В ночь на субботу 28 марта 2015 года неустановленные люди в чёрном собрали все цветы, свечи, плакаты и портреты - установленные людьми на месте убийства Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту у стен Кремля в чёрные мусорные пакеты. Полностью очистив место гибели политика, никем не задержанные и никем не опознанные они уехали."

Про покушение "SERB'ом" уже написано было. Совершившие это надругательство известны, но прекрасно чувствуют себя на воле российской действительности. Никаких обвинений, даже в хулиганстве им не предъявлено. Новые, появившиеся на месте преступления люди в чёрном действовали не спеша, профессионально, тщательно, почти также – как ранее действовали убийцы. На месте подлого убийства не осталось ни цветочка. Почему это происходит?

Ненависть к убитому политику? Презрение к десяткам тысяч прошедших в траурном шествии и усыпавших мост и трагическое место цветами? Национальная и социальная рознь? Любой вопрос правомерен и любой ответ приемлем. Но, хочу предложить ещё один важный вариант ответа.

Мы живём в стране, обществе с очень короткой памятью. Ну, кто сейчас, кроме тех, кого это затронуло лично, точно помнит дату Беслана, "Норд-Оста", взорванных домов, убийства Старовойтовой или Политковской? Попробуйте проверить, подойдите на улице любого российского города и спросите об этих датах случайного прохожего. Почти наверняка возникнет замешательство и немая сцена. Память очень короткая. Почему? Потому, что власти правящей в стране не нужна такая память. Работа СМИ и пропаганды направлена на замалчивание, размывание значения этих событий. В лучшем случае на превращение их в рядовые детективные истории. Получается? – Увы, да.

Тогда в чём отличие этой истории? В том, что фигуры равной Борису Немцова и месте убийства у стен Кремля аналога в истории страны нет. Вид из окна на мост скорбных цветов слишком раздражает кого-то в Кремле. Раздражает настолько, что даются команды отморозкам, и службам осквернить, убрать. Одновременно идёт массовый вброс на медийное поле российского общества гроздей семян беспамятства и бесстыдства. Жёлтая пресса, видимо вместе со следствием из кожи вон лезет, чтобы "замазать" убиенного и рассказать максимально неправдоподобную версию преступления. Для чего это делается, и почему столь нагло и отвязано? Да именно потому, что такая беспардонность быстро вызывает брезгливость и желание не слышать и не видеть ничего об этом. То есть забыть, отвернуться и жить дальше, как будто ничего не произошло. Если эта цель будет достигнута, они убьют уже не человека, они убьют память о преступлении, а следовательно позволят себе избежать справедливого гнева и наказания. Иными словами все эти инсценировки устраивают те, кто спланировал и выполнил "безупречное" убийство, а теперь запутывает, замывает следы своей причастности к убийству.

Целый день люди, именно люди, а не электорат несли цветы, свечи, плакаты, портреты. Конечно, их стало меньше, чем было, но важно, что они есть. Пока они там будут – это будет свидетельствовать, что совесть общества не убита до конца. Нужно помнить, это не просто место убийства Бориса Немцова – это всё больше место позора власти, позора молчащей России. Об этом свидетельствует поникшее российское полотнище с траурной лентой. Чтобы оно гордо развивалось, нужна правда об этом преступлении. Нужна истина, а не фальсификация и инсценировка того, что происходит в России.

Григорий Амнуэль

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter