Профессора и директора грантовых программ Южного регионального ресурсного центра Михаила Савву 2 апреля 2014 года Первомайский районный суд Краснодара признал виновным в мошенничестве якобы при выполнении гранта краевой администрации и при получении оплаты за фиктивные лекции в университете и приговорил к трем годам лишения свободы условно.

Перед этим профессор провел восемь месяцев в СИЗО, куда он был помещен накануне оглашения его доклада, связанного с незаконными проверками прокуратурой некоммерческих организаций и поиском иностранных агентов. Затем он четыре месяца был под домашним арестом, когда ему были запрещены даже встречи с дочерью.

Профессор покинул Россию, после чего Советский районный суд Краснодара заочно изменил ему наказание: условный срок заменен на три года колонии-поселения. Сейчас против него возбудили новое уголовное дело, в связи с чем он распространил свое заявление.

Новое уголовное дело против меня. Но количество не переходит в качество. Сегодня я узнал, что против меня еще в начале апреля возбуждено новое уголовное дело. Ожидаемое, по социальному проекту информационного учебного центра "Левадос".

Допросы меня в качестве свидетеля по делу руководителя "Левадос" Елены Шабло в ноябре и декабре прошлого года явно показали, что

готовится новое придуманное обвинение. Именно поэтому я уехал из России.

От Елены Шабло еще два года назад, в апреле 2013 года, в ходе девятичасового "опроса" в Управлении ФСБ по Краснодарскому краю, требовали дать на меня хоть какие-то показания. Она написала об этом в жалобе на имя Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае: "Фактически в ходе "опроса" 8 апреля мне предлагали оговорить себя и других людей. Главным образом их интересовал М.В. Савва, который участвовал в реализации нашей программы".

Каким образом будут добываться "доказательства", стало ясно тогда же. Цитирую жалобу Е. Шабло: "Сотрудники УФСБ заявили мне, что они таким образом опросят участников наших курсов, что люди вообще откажутся, что они у нас учились". Пока я сидел в СИЗО, Елену не трогали. Но в мае 2014 года, после вынесения мне приговора с условным сроком, УФСБ возбудило против Шабло дело. Уверен, что цель была одна — сделать обвиняемым также меня. Примерно через месяц

ее дело передали в Главное следственное управление ГУВД по Краснодарскому краю. Вероятно, чтобы УФСБ не оказалось в очередной раз под ударом общественного мнения.

В проекте "Левадос", по которому было возбуждено дело, я подготовил брошюру по социальному предпринимательству. Брошюра была издана — в ходе обыска несколько упаковок еще оставались в офисе. Также я проводил по проекту занятия в Краснодаре и станице Полтавской. Даже не могу предположить, откуда появилась фантастическая сумма якобы похищенных мною денег в сумме 150 тысяч рублей. Поскольку креативность следователей невелика, уверенно предполагаю следующее: хищение этой суммы приписывают Елене (это при том, что проект был очень успешным, хотя и проводился в сокращенные сроки), а меня "приткнули" в качестве соучастника.

Дело в отношении Е. Шабло должно быть прекращено по амнистии. Ожидается, что Госдума примет постановление об амнистии 21 апреля. Я под амнистию не попадаю. Используется старый принцип: больше обвинений — выше шансы посадить.

Когда преступления в действительности не было, для российской репрессивной системы наращивание объема обвинений — единственный выход.

Европейский суд по правам человека отменит приговор по первому моему делу, а тут — еще одно… В том, что ЕСПЧ отменит, сомнений нет. Иначе сотрудникам УФСБ и начальнику СИЗО-5 Краснодара не было смысла уничтожать ответ, полученный на мое имя из ЕСПЧ по жалобе на незаконное содержание под стражей…

Меня как-то спросили в УФСБ: "Не надоело бороться с системой?". Отвечаю: "Нет, не надоело! Эту систему нужно приводить в порядок, пока людей опять не погнали миллионами в концлагеря".

Профессор М.В. Савва, 20 апреля 2015 года.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter