Метро. Фото: trt.net.tr
  • 19-05-2015 (13:48)

В Челябинске утвердили не имеющий перспектив проект первой очереди метро

update: 19-05-2015 (14:17)

В Челябинске возобновлено обсуждение проекта первой очереди метро. Прошли заседания градостроительного совета, проведены некие публичные слушания. Как сообщил 19 мая корреспондент Каспаров.Ru,

власти города и области ищут частных инвесторов для реализации проекта. По предварительным оценкам, его стоимость составит 75 млрд рублей.

Инициатором публичных слушаний о возобновлении некогда прекращенной стройки метрополитена стало Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска. Представленный проект вызвал среди собравшихся бурную дискуссию. Оказалось, что проведение работ не согласовано со всеми владельцами земельных участков, которые подпадают под застройку. Свой письменный протест по этому поводу в оргкомитет передал представитель компании "Кузнецкие ферросплавы" Евгений Шевкунов.

Проводивший слушания начальник отдела перспективного развития городской территории администрации Челябинска Мирослав Данильчук ответил, что проект разрабатывали москвичи, которые к правам челябинских собственников не имеют отношения, и пообещал все согласовать.

Смотрите также
НОВОСТИ

Независимый эксперт по транспортным системам Яков Гуревич заявил, что метро в Челябинске — это утопия, которая больно ударит по репутации города. По его словам, десять лет назад стоимость его строительства оценивалась в 15 млрд. Сейчас она возросла до 75 млрд. Одни чиновники утверждают, что деньги на метро должны выделять местный и федеральный бюджеты, другие полагают, что метрополитен реально построить целиком на частные средства. По данным Гуревича,

за 150 лет истории метрополитена он нигде не был профинансирован частными деньгами, так как не найден способ возврата инвестиций.

В Челябинске пассажиропоток на направлении, где спроектировано метро, составляет семь млн человек в год. Для того чтобы перевезти такое число пассажиров, надо по земле пустить семь трамваев. Один трамвай стоит 20 млн рублей. За 140 млн рублей можно решить проблемы, которые собираются решить за 75 млрд. Гуревич отметил, что десять лет назад себестоимость поездки на челябинском метро составила бы 100 рублей. Сейчас себестоимость приближается к тысяче. Если установить стоимость билета на этой планке, то метро будет стоять без пассажиров, а если установить экономически необоснованный тариф, то на субсидирование метрополитена уйдет весь бюджет города.

От проекта дешевле отказаться (бетонирование туннеля обойдется в 1-2 млрд рублей) или перепрофилировать вырытый туннель под другие цели.

Отметим, что проект челябинского метро включает пять станций, застройку территории и полосы отвода железной дороги, депо, разгрузочные площадки и производственную базу. Между тем другой миллионник — Омск — уже отказался от строительства метро. Содержание вырытых тоннелей и метромоста будет ежегодно обходиться городу в несколько десятков миллионов рублей.

Марина Садчикова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 29-03-2024 (12:44)

Генпрокуратура начала процесс национализации комбината "Смак" из группы "Макфа"

  • 29-03-2024 (10:51)

Россия ночью ударила по Украине 99 средствами воздушного нападения