Нападение на Марш равенства, Киев, 6.6.15. Скриншот видео: youtube.com/watch?v=TzY7KDpkhBk
  • 08-06-2015 (10:55)

Тест

Блогосфера о киевском Марше равенства и нападении на него

update: 08-06-2015 (14:38)

6 июня во время проведения в Киеве гей-прайда нападавшими "защитниками здоровья нации" было брошено самодельное взрывное устройство, пострадал милиционер. Украинские и российские блогеры размышляют над тем, в чем причина ненависти и мракобесия.

"Сторонник семейных ценностей привязал к петарде болты, которыми едва не убил полицейского, бросив "гранату" в толпу, вопрос: кто может родиться и вырасти у такого сторонника семейных ценностей? И является одной из таких ценностей убийство?" — пишет Айдер Муждабаев.

Владимир Голышев:

"На самом деле, это марш СОЛИДАРНОСТИ с теми, кому мешают жить предрассудки недоразвитых людей.
Еще раз: это мероприятие НЕ для представителей ЛГБТ-сообщества, а для тех, кто хочет их поддержать. Именно таких людей должно быть большинство. Это норма.
Здесь все, как в США в 50-е годы ХХ века. Только вместо темнокожих американцев — ЛГБТ-сообщество.

По теме
НОВОСТИ

Борьба с сегрегаций, на самом деле, была гораздо важнее для белых американцев, чем для темнокожих. Их профит понятен. Но белые борцы получали гораздо больше! Они становились исповедниками, а иногда и мучениками в деле, которое не сулило им никаких прямых выгод. Это очень серьёзный личный выбор: пойти против архаичного большинства, не ради себя — ради несправедливо обиженного ближнего. В итоге, именно эти люди изменили страну! Они и американские президенты, которые их борьбу поддержали.

…А мрази с петардами и заточками всегда были и всегда будут! Это неизбежно, как Ку-Клукс-Клан! Их просто судить надо и сажать. Без снисхождения. В том числе, тех подонков, которые с**т что-то руками делать и потому работают своими погаными языками. И депутатская неприкосновенность не должна быть для них индульгенцией.
Как-то так".

"Похоже, что Украина выдержала испытание на готовность к евроинтеграции. Марш равенства был проведен, полиция вступилась за участников, когда банда отморозков пыталась напасть на них. Если эти отморозки — члены Правого Сектора, то с сегодняшнего дня ПС нужно считать врагом демократической Украины", — считает Сабиржан Бадретдинов.

Светлана Гаврилина:

"Случившаяся в Киеве малоприятная история малоприятна. Немотивированное насилие отвратительно. Там более в обуреваемом страстями обществе.
Но идем по пунктам. Марш был разрешен? Да. Полиция забирала демонстрантов? Нет, она их защищала. Делались заявления против Марша? Да. Делались заявления в защиту Марша? Да. Заявления о том, что не самое удачное время, были? Да. Заявления о том, что не бывает неудачного времени для выражения своей позиции — да.
Полиция хреново защитила демонстрантов и себя? Да. В целом в обществе была массовая поддержка погромщиков? Нет".

Ольга Эфа:

"Все же эти гей парады как лакмус. вычленяют, высвечивают, вытряхивают из людей черноту.
А вы говорите — не надо!
Надо и почаще. Не им, а уже всем. Определяясь в своем отношении к этому явлению, люди проявляют себя. Кто-то учится и растет, а кто-то находит сотни оправданий для того, что бы этого не делать, хотя его и не просит никто оправдываться. Но оправдывается и злобно.
А знаете, что злит часть социума? Именно то, что их заставили сделать выбор. Не получилось отъюлить и отманеврировать. Чтобы и нашим и вашим и для всех хорошим.. Ну так вот, тот кто выбрал наиболее конформную и внешне сильную сторону, для меня лично очень много о себе сказал. Я б с таким в разведку точно не пошла".

Леонид Швец:

"Мы же понимаем, что взрывное устройство. напичканное поражающими элементами, предназначалось не милиции, а "этим"?
Не знаю, в Правом секторе, наверное, сейчас очень сокрушаются о том, что не попали. Рука подвела, не докинули, зря потратили боеприпас.
Дочка пришла домой: на Марше было трое ее однокурсников по Могилянке. Детей реально трясет. Слава богу, целы. Но это я рад, что целы. А в Правом секторе об этом очень жалеют".

"Звезда "Правого сектора" закатилась. Они избежали ловушки антисемитизма, но попали в капкан гомофобии", — считает Александр Ройтбурд.

Филипп Духлий:

"- Не время сейчас парады проводить, война на дворе, — сказал среднестатистический украинец, пакуя чемоданы на море.

Меня удивляет как быстро люди забывают базовые ценности. Как мы год назад кричали про наше право мирных собраний, про то как титушня вылавливала нас по дворам, била и убивала, а менты еще и добавляли.

Но все перевернулось. Теперь милиция защищает мирные законные собрания, а вчерашние герои революции, как последние титушки — суют перья в шею милиционерам и по подворотням ловят демонстрантов.

Вопрос же не в геях, вернее не столько в них, а в праве людей, законном праве проведения мирных демонстраций.

Это могли быть кто угодно, например, страждущие "кредиты по 5" — какая разница? Закон же один для всех? Или уже нет?

Или у нас в стране есть особые люди, наделенные правом трактовать закон и решать кому проводить мирные собрания, а кому — нет?

Если вас больше волнуют геи, чем узурпация права на свободу мирных собраний, то у меня для вас плохие новости. Тогда и сто Майданов не изменят эту страну".

Мария Говорухина:

"Итак я была на прайде, или на Марше Равенства, как угодно. Перед глазами до сих пор стоит скрученный милицией мужик, красный от ярости, орущий "пид..ры, вам в армию надо". Он орал это колонне, по моим наблюдениям на 65 процентов состоящей из женщин.
А еще перед глазами милиционер, которого ранило в шею осколком петарды. Ее специально начинили осколками. Это не чтобы напугать, это чтобы ранить или убить. Они не кидались яйцами или шариками с краской. Они пришли убивать.
А еще шакалоподобные мальчонки, прячущиеся по подворотням, и поджидающие безоружных участников прайда. За которыми охотилась милиция. Пришедшие за идею радикалы забавно удирали от правоохранительных органов, никому и в голову не пришло гордо остановиться и попытаться что-то доказать, аргументировать протест. Бежали, истерически взвизгивая.
Очевидцы рассказывают, что в кустах изредка виднелся пресс-секретарь правого сектора (по слухам, в свое время, что-то у него с геями не сложилось, но это слухи)".

"Ну вот и сбылось. Мы шли за свои права, а уроды бежали нам на встречу, чтобы задавить нас. Было много эмоций и чувств. Но это уже не имеет значения. Мы прошли. Мы это сделали", — пишет блогер Dmitry Pichakhchi.

Осман Пашаев приводит пример другой страны, где тоже существуют проблемы с ЛГБТ:

"Из забавных моментов турецкой избирательной кампании. Открытая поддержка ЛГБТ сообщества в программе партии добавила курдской ХДП голоса в либеральных городах страны, а вот то, что лидер партии ест свинину, чуть было не обрушило рейтинги. И он на полном серьезе оправдывался по поводу свинины. Представляю себе, как противники свинины забрасывают дымовыми шашками тех, кто ее ест. А еще стамбульский гей парад собирает 100 тысяч человек, и рождаемость в стране при этом растет. За 12 лет его проведения (началось во времена Эрдогана кстати) ни один гетеросексуал не пострадал".

Денис Олейников:

"Европа / евроатлантика — это прежде всего ЦЕННОСТИ. А не колбаса и хорошие дороги. Именно ценности — свобода, терпимость, неприятие коррупции и др. — порождают тот баланс преимуществ и недостатков, который кажется привлекательным среднестатистическому украинцу, когда тот провозглашает: "хочу в Европу!"

…Если вы участвуете либо одобряете нападение на "Марш равенства" — или в вашем словесном наборе "толпу извращенцев-п***сов" — вы делаете свой выбор. И делаете свой выбор тогда, когда говорите: "а мне все равно, что с ними там сделал Правый сектор — война все спишет".

Отдельный вопрос — как сказались на состоянии российской пропаганды события 6 июня. А пропаганда впала в мучительный диссонанс, пытаясь нащупать "скрепы".

"Дмитрий Киселев в "Вестях недели" о насилии на киевском гей-параде: "Честно говоря, геев и лесбиянок по-человечески жалко". Надо же — "по-человечески"…" — пишет Николай Руденский.

"А кто там сердца геев сжигать предлагал, надо бы припомнить…" — замечает Егор Седов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter