Олегу Сенцову – 20 лет строгого режима. Васильеву – на свободу по УДО. 
В один день. 
В общем, это все, что надо знать о России, о "Русском мире" и его особом устройстве и исторической миссии.
Впрочем, нет, не все. Надо обязательно знать, что про этот оксюморон говорят те, кто его придумал и кто из этого фейкового понятия варит свое пропагандистское зелье.
Открывая своей речью Всемирный русский народный Собор (2014 год), Гундяев огласил формулу национальной идеи для "Русского мира": вера, справедливость, солидарность, достоинство, державность. После веры, которая для Гундяева рабочий инструмент, как отмычка для квартирного вора, на первом месте – справедливость. Она, справедливость, – главное отличие Русского мира от Запада, который на первое место ставит свободу.
Вот Проханов, куда ж без него в разговорах о "Русском мире": "Русская душа, русская мечта – это грёзы о справедливости". 
В его же, прохановской, газете "Завтра" развернуто про это Олег Розанов в статье "Миссия России": "Жажда справедливости нам дана не просто так. Россия с ее историческими поисками справедливости способна создать такую справедливую модель жизнеустройства, которая станет привлекательной для всего остального мира так, что все с удовольствием будут считать ее частью своей культуры. Что это, как не мессианская роль русского народа?". 
Это все были профессиональные кликуши, фактически воры на доверии. А вот не угодно ли вполне себе светского журналиста, Максима Шевченко, который, кстати, в новом сезоне будет одним из главных лиц обновленного НТВ, ведущим программы "Точка": "Самое ценное, что русский мир и русский язык создал в XIX–XX веках – это, собственно говоря, тезис о том, что царство справедливости должно прийти". 
Собственно говоря, оно уже пришло. Извольте познакомиться: русский мир и его особая справедливость. Перечень примеров справедливости правосудия "Русского мира" займет десятки тысяч страниц. Там будут и упомянутые Сенцов с Васильевой, и глава службы безопасности "ЮКОСа" Пичугин, получивший пожизненное по оговору двух уголовников, которые давно признались, что оговорили его в обмен на смягчение им условий содержания. Отдельной строкой в списке справедливости "Русского мира" будут стоять Пусси Райот, получившие двушечку за танец в ХСС и поп Смирнов вместе с провокатором Энтео, безнаказанно учинившие свои погромы на светских культурных мероприятиях. В этом списке, помимо десятков тысяч безвинно осужденных, будут такие, как министр юстиции Ковалев, получивший условный срок за хищение 9 миллиардов рублей. 
Справедливую "модель жизнеустройства" Русского мира лучше всего характеризуют цифры. По данным Global Wealth Report, Россия – абсолютный лидер по неравенству распределения богатства среди крупных стран. 
1% самых богатых россиян владеет 71% личных активов в России. Отрыв России по этому показателю от других крупных стран просто невероятный. Вот как выглядит этот показатель неравенства по другим крупным странам (доля богатства, которой владеет 1% населения):
49% - в Индии
46% - в Индонезии
44% - в Африке в целом
37% - в США
По 32% - в Китае и в Европе
17% - в Японии.
Если брать 5% самых богатых россиян, то и здесь Россия лидер: они владеют 82,5% всего национального богатства страны. Самый наглядный показатель – форбсовские миллиардеры, которые в России владеют 30% личных богатств всей страны. В мире этот показатель в среднем колеблется в интервале 1-2%.  В США, стране, где миллиардеров больше всего, их доля в общей совокупности личных богатств не превышает 7%.
Справедливость – это соответствие деяния и воздаяния. Какие деяния привели к столь щедрому воздаянию самых богатых людей в мире и в России? И как они этим богатством распоряжаются?
Вот тройка самых богатых людей планеты:
Билл Гейтс. Придумал Microsoft. Начинал с нуля, спал в офисе на полу. Как разбогател, $28 млрд отдал на благотворительность и предложил всем миллиардерам планеты 50% своих состояний передать в благотворительные фонды.
Карлос Слим. Создал самую мощную коммуникационную индустрию. Крупнейший филантроп, вкладывающий деньги в образовательные, культурные, медицинские проекты. 
Уоррен Баффет. Гениальный финансист по прозвищу "Провидец". Финансы и экономику чувствует всей кожей. Передал 50% своего богатства в благотворительные фонды. Опубликовал завещание, в котором 99% его состояния после смерти перейдет к пяти благотворительным фондам. 
А вот тройка наших, российских богачей:
Алишер Усманов. Владелец Металлинвеста и Газпроминвестхолдинга (дочка Газпрома). Ни газ, ни железную руду Усманов не создавал и даже ни одного месторождения не открыл. Все получил из рук государства за правильное поведение. И продолжает вести себя правильно, присматривая за вверенными ему медийными активами: "Ъ",  Лентой.ру. и другими, держит руку на журналистском горле. 
Михаил Фридман. Владелец Альфа-Групп. ФПГ, известная своими боями с использованием админресурса за Красноярский алюминиевый, Ачинский глиноземный, Таганрогский металлургический. Последнее достижение: сумела отжать у британцев ТНК-BP. Опять-таки, ни в создании нефти, ни в изобретении алюминия, ни в сотворении глины Фридман не был замечен.
Леонид Михельсон. Это газовая компания "Новатэк" и нефтехимический холдинг "Сибур". Отношение к газу и нефтехимии у Михельсона примерно то же, что и у Усманова к железу и у Фридмана к алюминию и металлургии.
Справедливость как соответствие деяния и воздаяния. Там, на "свободном, но несправедливом" Западе богатства, как правило, создаются трудом и талантом. В справедливом "Русском мире" воздаяние богатством происходит за долгое и преданное вглядывание в глаза начальства. Или за то, что учился или служил с кем надо. Или родился у кого надо, как это сделал, например, миллиардер Матвиенко.
У "Русского мира" есть два исторических истока: Орда и РПЦ. Ордынство как историческое наследие русского типа власти в принципе отрицает любое представление о справедливости. Победитель получает все. Побежденного привязывают к хвосту лошади победителя. Любое благо только от власти. Это, кстати, слова самой просвещенной русской императрицы, Екатерины Второй, которая так же, как и большевики, как Сталин, и как Путин, была, несомненным представителем ордынского типа власти.
Русское православие, в отличии от западного христианства, ориентирует человека на загробную жизнь, а не на успех в нынешней жизни. В том числе и поэтому нет в мире успешных православных стран. Вся великая русская культура, во многом стоящая на фундаменте православных ценностей, – это прекрасный и удивительно тонко исполненный забор на пути страны к прогрессу. 
Поколения русских интеллигентов и образованцев стояли и продолжают стоять перед этим забором, десятилетиями любуясь тонкостью резного орнамента, чарующей точностью изображения людей и предметов, глубиной проникновения в душу человека, особенно в русскую душу, которая стала главным предметом культового поклонения в русской культуре.
В процессе этого любования и созерцания было сделано множество открытий в науке и технике, в познании мира. Но они, эти открытия, удивительным образом не приближали страну к прогрессу. Отскакивая от забора великой русской культуры, они странным образом возвращались в страну в качестве своей противоположности, увеличивая несвободу и несправедливость. Именно этим обернулась индустриализация. Тот же отскок принесли и демократические реформы.
Культура может давать стимул прогрессу, а может быть его тормозом. Русская культура при всем ее величии и пленительном очаровании, стала тормозом для прогресса страны. Она способна выращивать гениев, которые, вырвавшись за пределы этой культуры, становятся Нобелевскими лауреатами и вносят свой вклад в развитие чужих стран. Но в своей стране она превратилась в тормоз, в гирю, которая тянет на дно.
Нынешнее ощущение, что убери Путина и страна помчится к прогрессу и процветанию, – это иллюзия. Очень опасное преуменьшение масштаба задачи. Путин, несомненно, сегодня главная часть видимого зла. Его отстранение от власти, демонтаж путинского режима и трибунал над наиболее отличившимися в его преступлениях, - это очевидная всем нормальным людям тактическая задача. Но выполнение этой задачи не создает условий для прогресса страны и не гарантирует от реванша путинизма в ином обличье.
Глубинное реформирование своих культурных ценностных основ проходили многие страны, добившиеся успеха, например Япония, Сингапур, Германия. Перед Россией стоит тот  же исторический вызов. Перед этим вызовом Россия стояла уже не раз. Возможно, этот экзамен у нашей страны последний, перед окончательным отчислением из исторического процесса в связи с хронической неуспеваемостью.
 

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены