Нет другого такого транспорта, который бы так точно отображал наше положение. Ни новости не нужны, ни социологические опросы.
Только сел - тут же "подайте беженцам с Донбасса". Две женщины в платках, с безупречным уральским акцентом. Просили так, будто их детей этой же электричкой переехало. Одна даже слезу пустила. А народ возьми - и не дай. Никто, ни один человек. Задолбали народ "беженцами".
Курить - другое дело. До сих пор охота, несмотря на запреты. И тут как при штурме городской администрации. Если на глазах тех, кому очень хочется, но вроде как нельзя, в тамбур выйдут трое, то остальные без зазрения совести их поддержат. А если только один герой окажется, то ровно те же жаждущие курева будут смотреть на него, как на врага - мол, нечего нам тут майданы устраивать.
А в Елизаровке зашли контролёры - и народ побежал. Сначала в другой конец электрички, потом обратно. Нечем народу за проезд платить. И не горстка хулиганья - все побежали: от семьи академиков, напротив меня располагавшейся, до специалиста по кредитам Эльвиры, убеждавшей по телефону клиента вернуть хотя бы часть денег. Соотношение тех, кто платит, и тех, кто пользуется, несопоставимо в пользу вторых. Нескончаемая вереница пихающих друг друга в зад, как на гражданской панихиде по внезапно умершей поп-звезде. Контролёры раньше ходили по двое, теперь по четверо, а толку на тот же рубль. Зато бессмысленности бытия вдвое больше. От этого контролёры ещё злее.
И вот едешь ты два часа в грязной электричке, и на беженцев дал, и закон не нарушил, и билет в кармане, но именно над тобой, не над кем другим, свисает похмельная рожа государства в засаленной форме: "Уважаемый, билет достаём!".
Электричка - как сам народ. "Посмотрим чем закончится процесс, который уже закончился".

Евгений Левкович

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены