Многие вменяемые аналитики уже раскусили подлый план Путина "обменять" Украину на Сирию в торге с Западом и с естественным волнением ожидают возможную встречу Путина с Обамой в Нью-Йорке. Они убедительно доказывают, чем это может грозить для международной безопасности, если капитально не остановить кремлевского авантюриста, пытающегося развести мировое сообщество своими чекистскими приемчиками.

На этом фоне вызывает возмущение позиция некоторых западных СМИ, которые своими публикациями лишь подогревают аппетит Путина по продолжению своей агрессивной политики, с помощью которой он, за неимением других веских аргументов, пытается заявить о России, как о мировой державе. И самое главное, заставить Запад окончательно принять его правила игры.

Известная своими противоречивыми материалами по России британская Financial Times (FT) разместила очередную статью на тему о законных претензиях России на роль глобального игрока: "Внедряясь в Сирию, Путин из изгоя превращается в политического брокера".

Следует отметить, что FT давно уже облюбовала тему подыгрывания Путину, что вызывает законные подозрения в ее неангажированности, о чем я, в частности, уже писал в предыдущих постах.

На этот раз FT очень просто строит свою теорию неизбежности прогибания Запада перед нынешним хозяином Кремля. Оказывается согласие Барака Обамы на встречу с президентом России свидетельствует о том, что без Путина Запад не может решать глобальные проблемы, по крайней мере, без него нельзя обойтись в урегулировании сирийского конфликта. "С каким бы раздражением ни относились США к намерениям Владимира Путина, он стал фигурой, которую Вашингтон не может игнорировать", – заявляет автор материала.

Дальше – больше. Британская газета откровенно пытается представить Путина этаким миротворцем, который в случае свержения Асада попытается предотвратить хаос, наподобие того, в который погрузились Ирак и Ливия после свержения Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. И не только за это цивилизованный мир должен быть благодарным "спасителю" из Москвы.

Оправдывая (!) размещение российской военной техники в Сирии, автор полагает, что с ее помощью Путин может решить множество задач. В частности, речь идет о том, чтобы не допустить исламистов на Северный Кавказ и о защите российской военной базы, а также об участии в послевоенном обустройстве Сирии и расширении влияния на Ближнем Востоке в целом.

При этом газета допускает усиления роли России в регионе наряду с ростом влияния Ирана – еще одного союзника Асада и пишет о том, что, "безусловно Путин хочет бороться с ИГ и понимает, что это желание пересекается с интересами США."

Для усиления своей аргументации, газета приводит слова директора Центра Карнеги в Москве Д. Тренина о том, что "Путин добивается, чтобы США признали Россию как равного игрока в Сирии как в борьбе против ИГ, так и в будущем политическом урегулировании. Он хочет перехватить инициативу и повернуть ход боевых действий в Ираке и Сирии в нужное русло. Он также хочет отодвинуть Украину на задний план в западном сознании".

То, что Тренин так думает – это не удивительно, учитывая его профессиональный профиль. Но то, что влиятельное западное издание подготавливает общественное мнение на Западе к сдаче Украины в угоду договориться с Путиным по Сирии и Ближнему Востоку в целом вызывает недоумение. Неужели на Западе не понимают, что если раз и навсегда не остановить Путина, то участь Украины могут разделить и другие бывшие советские республики, которых не оставят в покое имперцы в Кремле?

Умиротворение Путина – эта большая стратегическая ошибка Запада во главе с США. Принеся в жертву Украину и отдавая Путину Сирию, которую Москва вместе с Тегераном, при помощи Запада, превращают в бастион на Ближнем Востоке, в Вашингтоне и Брюсселе надеются на то, что Путин успокоится, посчитав себя "победителем".

Прогнуться перед кремлевским неоимпериализмом – самое плохое, что могла придумать западная дипломатия после окончания холодной войны, что может серьёзно подорвать веру в евроатлантические ценности у остального мира.

Время "поглаживания по шерсти" кремлевского авантюриста, чем все время занимался Обама, закончилось. Сейчас приближается момент истины в отношениях между, все еще, цивилизованным Западом и Россией, который наступит 28 сентября в Нью-Йорке.

Кямран Агаев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter