Зачем Владимир Путин принимал у себя Башара Асада, как Россия застряла в сирийской войне, и что это принесет Украине, — мнение Андрея Пионтковского для "Апострофа".

Драматическая встреча Путина с Асадом, которая состоялась чуть ли не ночью, или, как нам сказали, поздно вечером — это демонстративный жест поддержки палачу сирийского народа, убившему уже несколько сотен тысяч своих сограждан.

Сначала Путин с ним беседовал вдвоем с Шойгу, потом, насколько можно было судить по телевизионному репортажу, совещание продолжилось с участием всех членов Совета безопасности РФ. Даже несчастного Айфончика (премьера РФ Дмитрия Медведева, — "Апостроф") вынули из постельки и принесли полусонного для протокола.

Этот ночной сигнал городу и миру заметно отличался от интервью Путина недели две назад Соловьеву, где звучали такие нотки, как: "Мы вообще там (в Сирии, — "Апостроф") ненадолго", "Мы там до того момента, пока будет продолжаться наступление сирийской армии", "Можем и уйти".

На этот раз декларировалась безоговорочная и долгосрочная поддержка Асада. В этой ситуации о скором выводе войск, о котором так много писали в последние дни кремлевские системные либералы, и речи быть не может. Что, кстати, коррелируется и с прозвучавшим несколько дней назад заявлением Генштаба о расширении военной базы в Латакии, которая будет иметь одновременно авиационную, морскую и наземную составляющие. Влезает Путин в эту войнушку основательно.

Это ужасная новость для России и русского народа. Но как бы цинично это ни звучало, для Украины это — хорошая новость. И не только потому, что Путин угодил уже второй лапой в капкан, на этот раз в сирийский. А, прежде всего, потому, что провалилась линия так называемой "партии нового мирного сосуществования" (лукьяновы, карагановы, юргенсы, арбатовы), которая хотела бы за счет Украины договориться с Западом и скоординировать цели Москвы и Вашингтона на Ближнем Востоке. В награду они ожидали от Запада отказа от поддержки Украины.

Стоит сказать, что эта кремлевская "партия мира" гораздо опаснее для Украины, чем "партия войны". Дело в том, что "партия войны" уже проиграла, военная эскалация невозможна. На нее Запад будет реагировать достаточно резко. А "партия мира" по своим имперским целям ничем не отличается от Путина, просто она считает, что Украину можно душить более эффективно экономическими и политическими средствами, без военной эскалации, договорившись предварительно с Западом о сотрудничестве в других регионах планеты.

Но Путин готов безоговорочно поддерживать Асада, сознательно выбирая дальнейшее обострение отношений с Западом. Живущий в другой реальности альфа-самец решил помериться фаллосами с афроамериканцем Обамой.

Запад, как обычно, будет реагировать довольно вяло, но, во всяком случае, свою поддержку Украине он не уменьшит. Была опасность сговора Кремля с Вашингтоном, "антигитлеровской коалиции" на условиях размена Ближнего Востока на Украину, которого так долго добивались системные либералы в окружении Путина, но подобного не случилось.

Путин и дальше будет продолжать показывать свою кузькину мать надменным "пиндосам". Дай Бог ему здоровья в этом увлекательном предприятии.

Рано пока говорить о какой-то реакции со стороны российских граждан на ночную встречу диктаторов. Но все в России помнят слово "Афган", и никакого восторга в РФ эти новости не встретят.

Очень плохо уже вторая война отразится на российской экономике. Впрочем, воровской путиномике уже ничего не поможет. Громадные военные расходы и конфронтация с Западом только ускоряют ее крах.

Путин решил, что война все спишет. Он полез в Сирию, чтобы сменить повестку дня, так как он потерпел поражение в Украине. Для диктатора это очень опасная ситуация. Вот он и вспрыснул в вены общества новую лошадиную дозу имперского наркотика, за счет которого он надеется поддерживать свою власть, несмотря на любые экономические неудачи.

Если раньше нам говорили, что мы в Сирии, потому что там есть террористы, которые могут прийти на нашу территорию, то сейчас этот мотив звучит более приглушенно. Основная задача дня сегодня — спасти рядового Асада.

Да, какой-то небольшой алавитский анклав в Латакии можно создать и поддерживать там власть Асада достаточно долго. Тем более, что Москве на земле помогают две крупнейшие шиитские террористические организации (Хезболла и Корпус стражей исламской революции). Даже с их помощью Асад никогда не сможет восстановить власть над всей Сирией, но удерживать свой анклав в Латакии у него получится.

Ни о какой победе над ИГИЛом и речи, конечно, быть не может, по той простой причине, что с ИГИЛом путинская террористическая коалиция как раз реально не сражается. Ее задача — уничтожить физически всю не-ИГИЛовскую оппозицию Асаду, чтобы потом заявить миру: "В Сирии осталось только два субъекта — Асад и ИГИЛ, выбирайте, что предпочитаете".

И вот такую маленькую победу можно будет по телевизору до поры до времени пережевывать. Как целый год мусолили ахинею о "русском мире" и "Новороссии". Пока не пришлось сдать их в архив и переключиться на другой театр военных действий.

Андрей Пионтковский

apostrophe.com.ua

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter