Обломки самолета в Египте. Фото: tass.ru
  • 02-11-2015 (09:16)

Эксперты назвали три возможные причины разрушения Airbus A321 в воздухе

update: 02-11-2015 (11:45)

Эксперты считают, что причиной крушения пассажирского самолета Airbus A321 "Когалымавиа", разбившегося в минувшую субботу в Египте, могла стать взрывная разгерметизация салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте, передает "Коммерсант". 

Газета со слов экспертов называет три возможные причины нарушения целостности фюзеляжа. Во-первых,

эксперты пока полностью не сбрасывают со счетов террористическую версию.

По данным собеседника газеты, египетскую катастрофу можно сравнить с катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Дыру размером с арбуз проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Этот человек — террорист из Ливии — в дальнейшем был установлен и осужден к пожизненному заключению. По мнению собеседника газеты, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления.

Гибель А-321
По теме
НОВОСТИ

Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа.

Ранее сообщалось, что в 2001 году Airbus, который в субботу потерпел крушение, ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент, называемый в авиации "касанием пятой", привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Как полагает опрошенный газетой специалист, после неудачной посадки самолет был проверен методом так называемого неразрушающего контроля и введен в эксплуатацию только после устранения всех дефектов.  "Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11-12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели", — сказал эксперт.

Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель.

В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Установить точную причину катастрофы, по словам собеседников издания, египетским и российским экспертам будет непросто. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если они успели понять и обсудить причину разрушения лайнера. Однако только тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения самолета, сообщает издание.

Ранее в МАК заявили о разрушении в воздухе самолета, потерпевшего крушение в Египте.

Напомним, Airbus А-321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился 31 октября на севере полуострова Синай близ города Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди предварительных причин трагедии рассматриваются "технические неполадки".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (14:23)

Под Волгоградом майнинговые фермы были стилизованы под коровники

  • 19-04-2024 (13:14)

В институте русского языка имени Пушкина сменили ректора за не ту работу с иностранцами

  • 23-01-2019 (10:52)

Пять стран договорились о финансировании преследования виновных в крушении MH17