Санкт-Петербург, Дворцовая пл., народный сход в память о жертвах катастрофы А-321, 1.11.15. Фото: paperpaper.ru/photos/a321/
  • 02-11-2015 (12:46)

Народная скорбь, официальное молчание

Блогосфера о гибели Airbus-321 и реакции на катастрофу

update: 02-11-2015 (15:13)

Гибель в Египте самолета "А-321" авиакомпании "Когалымавиа" вызвала не только скорбь, но и попытки разобраться, что происходит, версии авиакатастрофы. Блогосфера говорит и о том, что ни президент, ни премьер не нашли время для того, чтобы прибыть к родственникам жертв или выступить с обращением к стране. В то же время реакция абсолютного большинства как в России, так и за рубежом, оказалась достойной и человечной.

Анастасия Кириленко:

"…Не будем забывать, что когда не так уж и давно упал Эрбус Рио-де-Жанейро — Париж, Путина там и близко не было. И производители Эрбусов очень нервничали. В итоге все знали, что проблема в датчиках скорости "Пито", которые отключают автопилот, и самолет сваливается в штопор, их даже втихоря меняли на других бортах, появились шутки "pitot piteux" (игра слов, "жалкие пито"), но громко это сказано так и не было. И осадок остался. Так что, вдруг это не "Путин и раздолбайство", давайте для приличия подождем. Катастрофу расследует международная комиссия, в которой есть немцы и французы".

Федор Клименко:

Гибель А-321
Смотрите также
НОВОСТИ

"Попалась тут прелюбопытнейшая инфографика по среднему возрасту авиапарка в российских авиакомпаниях. Комментарии в общем-то излишни. Кстати, Когалымавиа, чей 18-ти летний ветеран сегодня убил 220 человек, оказывается еще не худшая по этому показателю компания. У Ютейра, о которой я писал ниже, средний возраст авиапарка 20 лет! Вывод: никогда не летать российскими авиаперевозчиками".

Есть и другие версии произошедшего.

"Если не взрыв (извне или изнутри, неважно), то что это могло быть?.." — задает вопрос Даниил Коцюбинский. Он же продолжает:

"Пауза, которую выдерживает Путин, говорит, на мой взгляд, лишь об одном: в Кремле обсуждают, какой пропагандистский профит извлечь из трагедии.

Варианта, как я понимаю, два:

1. Свалить все на авиаторов и под шумок подгрести под Аэрофлот остатки частного авиабизнеса.
2. Принять версию о теракте и — как после Беслана — подкрутить гайки внутри РФ еще на один оборот.

Основной мотив гипотетических кремлёвских сомнений, полагаю, можно сформулировать так: "Не сорвёт ли резьбу от подкрутки на сей раз? Не лучше ли всё же ограничиться версией о когалым-головотяпстве?" В общем, скоро узнаем…"

Блогер Павел Корчагин:

"Почему российские СМИ не озвучивают версию теракта, как основную?
Самолет не передал сигнал SOS.
Самолёт разрушился в воздухе.
Всё говорит о том, что катастрофа произошла из-за взрыва внутри или снаружи самолёта, в результате которого он разрушился. Авиакомпании Emirates, Air France, Lufthansa прекратили полеты над Синайским полуостровом.
Президент Египта просит "не спешить с выводами"… Почему? Потому что озвучивание версии теракта может резко снизить турпоток.
Скорее всего, сейчас между властями Египта и России идет торг…"

Егор Седов:

"Относительно того, что могла быть не авария — тут уже пишут, что такую версию, если она вообще возникнет, могут использовать для "закручивания гаек" в РФ, для усиления Сирийской кампании и т.д.
Я не специалист, пока с суждениями подождем. А вот о последствиях сказать можно.
1. "Закручивание гаек". Вообще-то, общество образца 1937 г. и нынешнее — это два совершенно разных народа. То, что могло пройти на раз-два тогда, не пройдет сейчас с городским классом. Гайки уже наполовину сорваны, возможно, этот факт до кого-то "там, наверху" начинает доходить.
2. Сирия. До падения А321 мне приходилось слышать от "крымнашистов" полуторагодичной давности совсем не ура-патриотические речи. Все они сводились примерно к одному: "А в Сирию-то на *** полез?! Страшно, и вообще…" Рассуждения на тему "мы бомбим, значит, мы — мировая держава" оставим "ольгинско-савушкинским троллям". Судя по последним постам (уже после А321), что-то стало доходить до мозгов самых упертых, вроде Ольшанского. Рейтинг можно нарисовать какой угодно (почему 90%, почему не 900%?), но никакого отношения к реальности он все равно иметь не будет.
Городской класс в России стал важнейшей силой. Какую-то его часть можно было увлечь "крымнашем". Но не надо ждать от него самопожертвования за т.н. "государственные интересы". (Что интуитивно поняли авторы милитаристской пропаганды, делающие акцент в основном на парадах, а не на поте и крови реальной войны).
Сравнения с событиями 1999-го года тоже могут оказаться несостоятельными. Потому что тогда людям указали на "угрозу у границ". А сейчас такого нет, сейчас все происходит за тридевять земель.

Понимают ли все это "там, наверху"? Вот это сложно сказать".

Тем временем депутаты (как правило, не имеющие профильного образования) предлагают "меры" немедленного реагирования. Разумеется, запретительные.

Дмитрий Алешковский:

"Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил ограничить количество авиаперевозчиков в России до двух или трёх.

"Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах", — пояснил депутат.

Я не могу понять. Почему журналист, окончивший МГИМО, считает возможным не просто комментировать, а собирается регламентировать работу высокотехнологичной сферы в которой он ничего не понимает?

Не знаю, где именно Пушков за последние 50 лет нашел в России компании среднего типа, с учетом того, что в СССР была только одна авиакомпания — Аэрофлот, но уж точно Пушкову невдомёк, что из четырёх крупнейших авиакомпаний России не было авиакатастроф только у одной — у ТРАНСАЭРО, которую совсем недавно уничтожили не без помощи государства, скажем мягко. И у Аэрофлота и у Сибири и у Utair были катастрофы.

Другой депутат, Гутенеев, окончивший инженерно-мелиоративный институт, сегодня предложил ограничить возраст самолетов 15-ю годами. Почему я — не авиатор, но знаю, что возраст самолета не имеет отношения к безопасности, а депутаты, которые принимают законы, таких прописных истин не знают?

Почему я — не экономист, знаю, что ограничения рынка тремя авиакомпаниями это тип рыночной структуры несовершенной конкуренции который называется ОЛИГОПОЛИЯ, а депутаты не знают?"

Т.н. "традиционалисты" воспользовались поводом, чтобы в очередной раз потребовать запрета Хэллоуина.

Кирилл Шулика:

"Весь выпуск новостей по "России 24" был посвящено двум темам. Понятно, что катастрофе самолета, а второй темой стал Хэллоуин, который комментировали и Патриарх Кирилл, и Прилепин. Есть предложения отозвать лицензию у тех предпринимателей, которые вчера не отменили праздники в клубах. Депутаты, блин, готовы это обсуждать.

Я вообще никогда не отмечал Хэллоуин и не собираюсь, я даже смысла не понимаю праздника и понимать не хочу. Но я плачу государству налоги, чтобы оно занималось безопасностью полетов, а не борьбой с Хэллоуином. Последние события показывают, что совмещать это нельзя. Либо одно, либо другое".

"Праздник? Вам такие не нужны? Так не празднуйте, в чем проблема! Впрочем, все завывания имперастов делают праздник еще более популярным: одно дело, когда это просто коммерческая вечеринка, а совсем иное — когда запретный плод. Скажите честно, кто вам за пиар Хэллоуина платит? Да, в этом году и я не праздновал — но это мое исключительно личное решение. Но если праздновал кто-то из друзей — ни словом его ни осуждаю", — обращается Егор Седов к сторонникам "всего традиционного".

Михаил Пожарский:

"Два дня патриотический писатель руками, смешной волосатик из росмолодежи и другие уважаемые лидеры мнений гневались да возмущались: посмотрите какие люди у нас плохие и негодные — вместо того, чтобы скорбеть всенародно и по команде, празднуют буржуйский Хэлловин! А тут люди возьми и… В общем, вечно они все портят".

Блогер Sergey Naumovich:

"Русский мир" и "нерусский мир". Второе фото — из Египта. Люди с оружием охраняют багаж погибших, не позируют и не пытаются мародерить…"

Отмечается, что обращения к народу со стороны президента РФ не прозвучало.

Блогер mil-avia:

"Меня терзали сомнения. Должен ли был такой Человечище выйти к своим подданным в Пулково утром после катастрофы? Ну, чтобы выразить соболезнования что ли, что там в таких случаях говорят. Единение нации. Сплотиться и пережить горе… Находился-то он не так далеко от Санкт-Петербурга. Только пальцем щелкни и ковер-самолет доставит туда в любое время.
…А новостей про выход в люди нет и нет. Только соболезнование через СМИ.

Наверное, не царское это дело выходить в люди по таким мелочам?"

"Владимир Путин не сделал никакого официального обращения! Ни премьер, ни президент не приехали в аэропорт к родственникам! Ребят, так выходные же, люди могут отдохнуть или они должны по всякому поводу срываться?" - пишет Александр Тверской.

Виктор Кадочников:

"А действительно, почему так? В Малайзийском Боинге не погиб ни один русский человек, сепаратисты при помощи финансовой и вооруженной поддержке России его не сбивали, да и вообще Россия не имеет никакого отношения к той трагедии, произошедшей 17 июля 2014 года. Но Путин среди ночи записывает экстренное обращение. А здесь падает российский самолет, который практически на 100% наполнен россиянами. Путин не записывает экстренное обращение по поводу случившегося. Почему так?.."

"Видимо, для некоторых выражение простых человеческих чувств и эмоций, солидарности и сочувствия на камеру является непосильной ношей", — замечает Екатерина Макаревич.

"Презрение к погибшим и плевок в души живых — это когда страна в трауре, а главы государства и правительства молчат", — пишет Валерий Соловей.

"Президент России Владимир Путин почтил память жертв авиакатастрофы двумя сутками молчания", — констатирует Михаил Пожарский.

Резко контрастировала с официальной народная реакция на катастрофу.

Вадим Лурье:

"Питер. Спонтанный мемориал на Дворцовой площади. Кажется, такое впервые. Люди очень тихо ходят вокруг ограды, вдоль которой лежат цветы и детские игрушки. С одной стороны ограды — основная часть мемориала, там цветов гораздо больше. И ставят дорожку из лампад и цветов рядом. Мне сразу вспомнился Крещатик и его окрестности в марте 2014…"

Юрий Зинчук:

"Принципиально не хожу ни на какие митинги на Дворцовой. С августа 1991-ого. А сегодня впервые — пришёл!!! Петербург. 01.11.15. Дворцовая, 6-ть вечера. Нас стало на две сотни жизней меньше. Но зато мы стали сильней !!!! Ведь
Мы — петербуржцы!!!"

В то же время в соцсетях встречалась как вполне достойная, так и полностью неадекватная реакция (в основном, спровоцированная все теми же "традиционалистами" и кремлеботами).

Светлана Гаврилина:

"Я вообще ничего не хочу здесь писать на эту тему, потому что идиотов тьма. Кто-то выкладывает подборку фотографий погибших, которые недавно еще были живыми и радовались солнцу — тут же какая-нибудь коза драная выскочит и как завопит: хватит СМАКОВАТЬ! Кто-то размышляет о том, что полеты становятся все опаснее и Россия летает на крылатых старых гробах — опять же коза драная выскочит и как завопит — у людей горе, хватит СПЕКУЛИРОВАТЬ! Впрочем, если ничего не писать на эту тему, а писать на другие — драная коза все равно выскочит и как завопит — тут катастрофа, а вы жрете, чай пьете и еще, не дай Бог, котиков постите.
Те, кто ничего не понимает в жизни, ничего не понимают и в смерти. А туда же, про этику".

Борис Вишневский:

"…И вот один националист, — Егор Холмогоров, — сетует, что случившееся — не теракт (добавляя "лучше бы был теракт"), а другой националист, — Константин Крылов, — поздравляет "либералов" и "заукраинцев" с падением российского самолёта, уверяя "сегодня ваш день"…

И вот бывший журналист "Свободы", а ныне перековавшийся боец идеологического фронта "ДНР" Андрей Бабицкий (объяснявший похищение и избиение бандитами "ДНР" спецкора "Новой газеты" Павла Каныгина тем, что он "сгустил оттенки" и "допустил неточности") заявляет, что "на Украине праздник — массовый восторг украинцев в соцсетях по поводу разбившегося российского самолета", привычно для себя нынешнего понося "бандеровскую Украину".

Заметим: первые же попытки выяснить, кто именно "восторгается", показывают российские, а отнюдь не украинские, IP-адреса, ведя к кремлевским "фабрикам троллей". Могут быть в Украине отдельные мерзавцы, которые радуются гибели самолета? Могут. Но и в российских соцсетях находятся отдельные мерзавцы, которые сетуют, что на разбившемся самолете не летели "либерасты и их дети", а саму катастрофу объявляют "пиндосской провокацией". При этом украинцы несут цветы и свечи к российскому посольству — несмотря на все то, что творили российские власти, "отжимая" Крым и засылая бандитов в Донбасс…

И вот пропагандист "Комсомолки" Александр Гришин обвиняет "поклонников Бандеры и Шухевича с Украины и наших либералов", что они "выступают единым фронтом", что они "дождались, наконец, крупной авиакатастрофы" и теперь "реагируют, как и многие из нас предполагали", и потому они "уже не люди". Никто из яростно ненавидимых "КП" либералов ничего, кроме скорби и сочувствия горю родных погибших в Египте, не выражал — но, видимо, про них можно врать безнаказанно…

Все это — даже не пиар на крови. Это подлость на крови.
За нее обязательно воздастся".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 23-01-2019 (10:52)

Пять стран договорились о финансировании преследования виновных в крушении MH17