И, конечно, нельзя не отметить, как старательно буквально во всех СМИ, особенно на телеканалах, всячески избегают малейшего упоминания версии теракта. Вплоть до того, что само слово "теракт" стараются лишний раз не употреблять.

Очевидно, что это прошла общая и жесткая команда, что-то типа "не нагнетать". Кремлю, конечно, нужно в данном случае все что угодно, но только НЕ теракт.

И это, кстати, дает мизерный шанс на то, что в кои-то веки будет проведено объективное расследование. Поскольку версия теракта в народе все равно "подразумевается", единственный вариант для агитпропа - дать как можно больше "мяса" и скандальности какой-нибудь альтернативной версии, чтобы народ ее долго обсуждал и переваривал. Поэтому, ВОЗМОЖНО, в кои-то веки все-таки серьезно рассмотрят версию с технической неисправностью самолета. Там можно будет и уголовное дело против владельцев возбудить, и устроить над ними громкий процесс...

Но, скорее всего, все это пустые мечты. Я подозреваю, что находить "технические неполадки" нам просто не по чину. Рылом не вышли. Ведь что такое - официально признать, что "аэробус" упал из-за технических неполадок? Это, как ни крути - тень на репутацию Эйрбаса - любимого детища Евросоюза, а прежде всего Англии и Франции. Как это - самолет упал из-за неисправности?? Да это ж сразу миллиарды долларов заказов утекут к "Боингу"! Значит, в "Эйрбасе" МОГУТ быть неисправности? Да еще такие, что самолет рухнет?? Не-не-не!

То ли дело - пилоты виноваты. Все в мире кивают с пониманием - ну да, опять эти русские пустили папуасов за штурвал, да они и сами папуасы, чего с них взять... А Боинг и Эйрбас - в белых одеждах. Или, на худой конец, теракт - ну да, в мире столько зла... но, опять же, техническое совершенство белоснежных лайнеров выше подозрений.

Так что увы. Теракт правительству не подходит по политическим причинам, неполадки заявить не даст "возмущенная общественность" - остаются, как всегда, вечные козлы отпущения, пилоты.

Какая вот, думаю, это получается неблагодарная профессия! Если рухнешь, но не просто погибнешь жуткой смертью, но еще и с ГАРАНТИЕЙ, что тебя нарекут убийцей и повесят всех собак... Хуже - только на Украину забрасываться, будучи спецназовцем ГРУ. Тем хоть официально заявляют - "если провалитесь, мы вас знать не знаем, вы никто, званий у вас нет, и мотайте свои 20 лет как знаете".

UPD. За 4 дня до катастрофы могла быть другая - тоже из Шарма: http://ufa-daily.ru/stories/5162

P.S.

"Когалымавиа" исключает человеческий и технический факторы как причины крушения А321"

Другими словами, "Когалымавиа", по методу исключенного третьего, прямо заявляет, что на борту самолета произошел теракт. А в ФБ я уже вижу призывы типа того, что "ответом на теракт может быть только масштабная наземная операция".
Например, вот что своем ФБ пишет известный кремлевский аналитик В.Соловей: "Эта версия гибели самолета выглядит сейчас наиболее убедительной, но и требующей тяжелых и кардинальных решений. Вплоть до начала масштабной наземной операции против террористов".

Эге. Понеслась...

Алексей Рощин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены