Удивительные дела творятся сейчас в неведомой, тропической и бесконечно далекой от нас бывшей Бирме, где в нищих городах стоят усыпанные драгоценными камнями позолоченные храмы, мужчины ходят в узких пестрых юбках, а страной десятилетиями правят грубые военные, даже строившие одно время социализм. Там на более-менее свободных выборах вдруг побеждают люди, которых десятилетиями гробили в жутких тюрьмах, расстреливали на демонстрациях, объявляли пятой колонной запада.

Страна раздолбанная, многонациональная, подсчет голосов идет со скрипом, но уже сейчас ясно, что в парламенте подавляющее большинство вплоть до 90 процентов будет у оппозиционной партии узников и жертв террора - Национальной лиги за демократию. Во главе с ее несгибаемым вождем, пламенной, крайне жесткой и сейчас, как кажется, слегка обещумевшей от успеха сухонькой женщиной по имени Аун Сан Су Чжи. Дочерью творца бирманской независимости (кстати, временного пособника японских оккупантов), самозванного генерала и очень яркого человека по имени Аун Сан, убитого в суматохе после Второй мировой войны.

Су Чжи десятилетия провела под домашним арестом - убить или бросить в тюрьму со вшами и крысами дочь национального героя не посмели. И вот теперь она становится первым человеком в стране и что будет? Как вышедшие из тюрем победившие оппозиционеры смогут сотрудничать со все еще мощной кликой генералов, которая их стирала в пыль? Откуда возьмут опыт управления страной? Слетят, вызвав всеобщее разочарование?

Эксперимент в бывшей Бирме, а ныне Мьянме, страшно интересен, а коллективный Запад там пока переигрывает Китай, который одно время почти подгреб под себя эту большую и богатую ресурсами страну, находившуюся под жесткими американо-европейско-японскими санкциями.

В сущности, санкции и вызвали кризис верхов, когда часть влиятельных генералов решила помириться с более привлекательным Западом, а потом весь этот процесс завертелся и привел к нынешним выборам. Короче, времена поворотные, а японцы уже решительно обустраивают себе новые площадки под сборочные и пошивочные заводы в Мьянме - рабочая сила там ничего не стоит.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены