Зараза войны всё больше всасывается в гниющий общественный и государственный организм России.

Пока ещё гражданами не осознаётся, во что втянул Россию В.В. Путин, что эта война (второй акт после захвата Крыма, войны против Украины и объявления западных стран противниками России) может иметь тяжёлые последствия для страны.

Самое плохое состоит в том, что война В.В. Путина всех превращает в милитаристов разного оттенка, что она уничтожила в обществе возможность выбора, которая до этого существовала.

Не было необходимости начинать военную операцию. Не существовало реальных — ни прямых, ни косвенных угроз России. О гипотезах, выдуманных для оправдания вторжения, не говорю.

Осторожность диктовала — не совать голову в пекло. Удержаться. Понять, что силы ограничены, ресурсов мало. То, что есть, — нужно в слабой России. Возможности влиять на Ближнем Востоке невелики, этот регион далёк от России с её основными — внутренними задачами и ни в коем случае не следовало вводить войска.

Но это для иной власти, не для того, кто начал мюнхенской речью, а закончил захватом Крыма. Для авантюристов влезть в Сирию было делом лёгким.

Самое пугающее заявление о вмешательстве России в гражданскую войну в Сирии сделано не рептильной прессой, оно пришло от другой, думающей стороны — от историка Г.И. Мирского:

"Вместо болтовни о коалициях, лучше всего было бы организовать под эгидой ООН настоящую военную кампанию… Если бы Барак Обама послал 200 тысяч солдат в Ирак, а Владимир Путин — 200 тысяч солдат в Сирию, да Франсуа Олланд подбросил бы что-то, Халифат был бы уничтожен. Но никто этого не сделает. А жаль, население бы поддержало — наше, во всяком случае…"

При этом Г.И. Мирский считает, что "покончить вообще с воинственным исламизмом — это дело многих десятилетий", и каким образом это сделать, непонятно.

Сначала поставки оружия. Потом инструкторы. "Военное присутствие", которое раньше Г.И. Мирский отличал от отправки войск. По сути же это был лишь этап в тайной подготовке вмешательства. Затем введение авиации. Тогда же отправка военных для охраны авиации. Всё это, не информируя народ России. Тайное решение о вмешательстве в войну. Удары с самолётов. Потом ракетами. Наконец, со стратегических бомбардировщиков. И свой "Тонкинский инцидент", спусковой крючок для оправдания всего, что хочешь — трагедия рейса 9268. Которая и была вызвана вторжением.

Не знаю, будут ли власти США и Франции отправлять свои наземные войска в Ирак — политическая власть в этих странах имеет внутренние ограничения, там не всё возможно. Но то, что всевластное российское начальство способно в любой момент по собственной прихоти заслать новые российские войска в Сирию — это точно. Оно это уже показало.

Процесс пошёл.

Алексей Мельников

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter