Сейчас хочется напомнить, что в 1993 году поддержка Сороса фактически спасла гербарий Ботанического института им. Комарова в Петербурге. Один из крупнейших гербариев в мире находился в аварийном здании, и Сорос выделил полмиллиона долларов на его ремонт. Речь идет не просто о научной коллекции, а о национальном достоянии страны. И Сорос его спас.

А еще она помогла многим ученым (в том числе и мне) сохраниться как ученым. Благодаря Соросу я впервые сделал доклад на международной конференции (и не где-то, а в Новой Зеландии): для меня, выросшего за железным занавесом, это был настоящий прорыв в новое измерение (хотя на самом деле - просто первое приобщение к нормальной жизни международного научного сообщества).

Еще я участвовал в прекрасном образовательном проекте "Дебаты", тоже при поддержке Сороса. Встречались две команды школьников: одна должна была убедительно доказать, а другая - опровергнуть некое положение. Замечательная тренировка способностей думать, формулировать мысли и доносить их до аудитории. Я был одним из тьюторов команды 610 гимназии, состоящей из удивительно ярких и толковых ребят. И мы выступали очень успешно.

Так что для тех, кто считает Фонд Сороса "нежелательной организацией", наука и образование тоже нежелательны. История с "Династией" это подтверждает. И когда эти неблагодарные недоумки сгинут, нам надо будет Соросу памятники ставить.

Алексей Оскольский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены