Московское метро уже давно перегружено. И это одна из наиболее сложных с точки зрения решения городских проблем. Но то, что произошло сегодня утром на станции "Тульская" - это абсолютно рукотворная проблема, едва не приведшая к трагедии. Адская давка произошла из-за закрытия одного из выходов со станции в город ради откровенного коррупционного ремонта вестибюля. Про этот распильный проект уже неоднократно писала Любовь Соболь. Вход в добрую половину станций метро частично или полностью перекрыт. Вместо нормального гранита и мрамора, который достаточно было хорошо помыть и почистить, стены укладываются плиткой, которую я бы в своем туалете положить постеснялся. Сроки ремонта вестибюлей уже неоднократно срывались. При этом мэрия простила фирмам, проводящим ремонт, уже более 400 млн рублей неустойки за срыв сроков окончания работ. И вот ко всему безобразию теперь добавляются потенциально опасные для жизни пассажиров истории. Слава Богу, что в давке никто не умер и не покалечился. Слава Богу, что никто не упал на рельсы. И не дай Бог, чтобы что-то подобное произошло в следующий раз. Коррупция может убить в прямом смысле слова.

И конечно, что-то нужно делать с маятниковой миграцией с периферии города в центр. Понятно, что это естественное явление, характерное для всех мегаполисов. Но в Москве оно приняло неестественно уродливые формы. Собянинская мэрия при этом не делает практически ничего для разгрузки центра и создания новых бизнес-кластеров в других частях города. Про проект строительства второй кольцевой ветки метро пока что больше разговоров, чем открытых станций. Новые выделенные полосы для общественного транспорта, которыми город должен быть буквально усыпан, не вводятся. Причем мало одного ввода "выделенок", важно еще и увеличить интенсивность движения автобусов и троллейбусов по ним. Чтобы наземный транспорт стал реальной альтернативой метро (на коротких маршрутах) и личному автотранспорту. Наконец, нужно запускать маршруты скоростного трамвая.

Пока ни одна из вышеперечисленных мер не реализована в полной мере, москвичи по сути вынуждены выбирать между двумя способами перемещения по городу - на машине или на метро. То есть между пробкой и давкой.

Константин Янкаускас

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены