Американский журналист Майкл Бом постоянно участвует в политических ток-шоу, где пытается представлять точку зрения США. Делает это на вполне сносном русском, который любит пересыпать русскими же пословицами и поговорками. Владимир Соловьев, Петр Толстой и прочие манипуляторы любят приглашать Майкла на свои передачи, поскольку он всегда так неуклюже защищает позиции своей страны, что мне иногда казалось, что лучше бы он ее ругал.

И вот, наконец, Майкл Бом последовал моему мысленному совету и 4.02.2016 опубликовал на сайте "Эха Москвы" колонку под названием "Коррупция в Кремле", в которой обрушивается на США с суровой критикой. Речь идет о том, что официальный представитель Минфина США в фильме Би-Би-Си "Тайные богатства Путина" подтвердил коррумпированность президента России.

"Зачем США официально подтвердили эту информацию о Путине?" – с горечью спрашивает Майкл Бом. И продолжает: "Чего США добились этим демаршем?". Бом убежден, что "в межнациональных отношениях лучше не трогать первое лицо". А посему главный вывод: "Путина лучше не трогать". А если кто-то считает, что это политика двойных стандартов, то "это стоит того, чтобы была тишь да гладь в международных отношениях".

Можно было бы не обращать внимания на статью американского журналиста, который, возможно, просто хочет продемонстрировать свою лояльность к российскому лидеру, чтобы продлить свой абонемент в студиях федеральных телеканалов. Если бы его позиция не была типичной для значительного числа (если не большинства) политического истеблишмента стран Запада.

Выбор между жесткой изоляцией Путина и его умиротворением все чаще делается в пользу последней стратегии. Тем самым западные политики провоцируют Путина на эскалацию агрессии. Проблема в том, что в России лишь один субъект политики. Глубоко ошибаются те, кто считают, что есть какой-то "коллективный Путин", или даже "тот, кто стоит за ширмой и оттуда дергает за веревочки". Ничего этого нет. Есть вот этот плюгавенький человечек с мышлением мелкого гопника и кругозором обычного охранника, которого во время службы в КГБ сослуживцы называли "Окурок". И вся российская политика происходит в его лысоватой голове, а весь политический класс России участвует в политике лишь постольку, поскольку он может на процессы в этой голове влиять.

Внутри России нет никакой силы, никакой сдержки, никакого противовеса на случай, если в этой голове возникнет процесс, который приведет к нажатию ядерной кнопки. До определенного времени казалось, что получив безграничную власть в России, бывший "Окурок" распорядится ею исключительно в гедонистическом плане. Будет и дальше набивать свои кошельки, на присмотр за которыми поставлены верные тимченки и ротенберги. Будет летать на всем, что летает, ездить на всем, что ездит, и нырять во все жидкое. Короче, получать все удовольствия, которые порождает его фантазия, и позволяют ресурсы пока еще не самой бедной страны. Это было трагедией для России, но вполне приемлемо для остального мира.

Но в какой-то момент в лысоватой голове самозапустился процесс, приведший Путина в состояние, которому покойный Борис Немцов дал самый точный диагноз: "он – ё@@утый", а Ангела Меркель сформулировала как то, что "Путин живет в параллельной реальности". Катализаторами этого процесса стала полная безнаказанность при вторжении в Грузию в 2008 году и подавлении белоленточного движения 2011-2012 годов. "Окурок" понял, что мир стерпит все, и украл Крым, развязал войну на востоке Украины. Мир стерпел и это. Минские соглашения написаны практически под диктовку Путина и их выполнение невозможно для любой власти в Украине, поскольку означает, что на части ее территории устанавливается режим подконтрольный России и не подконтрольный Киеву.

Над введенными санкциями иронизируют не только смешливые "Искандеры" и "Тополя", но и большая часть российской популяции, которая спокойно вернулась к низовому уровню потребления, а некоторая часть от него никогда и не отходила. Греф, назвавший Россию страной-дауншифтером, обидел депутатов, но ничуть не задел большинство россиян, которых это состояние дауншифтинга вполне устраивает и ни на какие протесты их не подвигнет.

Поскольку внутри России Путину делать совершенно нечего, в экономике он предложить не может ничего, бороться с оппозицией совершенно невозможно ввиду полного отсутствия оной, посему Путин решил стать демиургом глобальной политики. Остатки инстинкта самосохранения уберегли "Окурка" от танкового броска на Киев, поскольку последствия просчитывались слишком явно. Поэтому он решил ткнуть палкой в самую главную болевую точку сегодняшнего мира и влез в сирийский конфликт, в котором ни он, ни его окружение не понимают абсолютно ничего. Вплоть до незнания религиозных аспектов этой гражданской войны, природы воюющих группировок и даже простого перечня народов, населяющих эту страну.

В данный момент Путин является абсолютным и безраздельным хозяином той части Сирии, которая формально подконтрольна Асаду. Человек, который формально называется президентом Сирии, добровольно предоставил свою страну для оккупации войсками другого государства. Чтобы убедиться в этом, достаточно процитировать некоторые пункты договора между Путиным и Асадом о статусе российских войск на территории Сирии.

Они гласят: "Российская сторона передвигается по территории Сирии и перевозит снаряжение без всяких ограничений и без всяких издержек".

– "Российские граждане, работающие в Сирии с российской армией, не подлежат никакому контролю со стороны Сирии".

– "Сирийская сторона не имеет права предъявлять любые иски против российских военных в Сирии".

– "Сирийская сторона несет ответственность за любой вред, причиненный российской стороной третьей стороне".

Башара Асада можно понять: альтернативой сдаче страны в полное распоряжение российским оккупантам для него является даже не Гаагский трибунал, до которого ему еще надо добежать, а смерть, скорее всего мучительная.

Для Путина война в Сирии это компьютерная стрелялка, в которой ему лично ничего не грозит, а фигурки, которые там внизу горят, заживо сжигаемые российскими кассетными бомбами, это же не люди, а "некие туркоманы", о существовании которых "Окурок" и знать не знал до тех пор, пока не влез в Сирию.

Россиянам не показали фотографии сотен сирийских детей, убитых российскими летчиками. Портреты этих детей выложили на асфальте сирийские беженцы перед зданием ООН в Женеве, где должны были пройти переговоры с сирийской оппозицией. Получив от Асада Сирию в качестве мандатной территории, Путин явно не собирается ограничиваться поддержкой войск Асада и его союзников с воздуха. Наземная операция России в Сирии готовится вполне открыто, о чем свидетельствует сюжет, показанный в "Вестях недели" от 7.02.2016, в котором Рамзан Кадыров демонстрирует боеготовность своего спецназа, предназначенного для отправки в Сирию.

Сирийская война для Путина это еще и подспорье в решении нарастающей проблемы Чечни, Северного Кавказа в целом и Рамзана Кадырова в частности. Многомиллиардные вливания в Чечню при тотальной безработице и самом высоком в России приросте населения (прирост населения в Чечне в год составляет 19,3 человека на 1000, в то время как, например, в центральной России происходит убыль населения, составляющая -2,2 человека на 1000) приводят к взрывоопасной ситуации, когда в республике постоянно появляются все новые десятки тысяч молодых мужчин, которых решительно некуда девать и для которых война является естественным занятием.

Выпуская Кадырова с его воинством на сафари в Сирию, Путин явно собирается решить сразу несколько проблем: снять внутрироссийское напряжение по поводу особого статуса Чечни, объяснив его тем, что Кадыров теперь защищает Россию на дальних подступах, решить проблему демографического взрыва в Чечне, а главное, утереть нос американцам в Сирии.

Проблема лишь в том, что в Сирии, в отличие от России, Путину не позволят хозяйничать, и мандат, выданный Асадом, недействителен для большинства сирийцев, а также для Эрдогана, саудитов и стран Запада. С учетом диагноза, поставленного Немцовым, Путин в Сирии вполне в состоянии развязать войну, имеющую шансы стать третьей и последней мировой.

В этой ситуации старания ряда западных политиков, которые пытаются спасти Путина от изоляции, а Россию избавить от санкций, выглядят как преступление. Возможно, вереница умиротворителей, от Киссинджера до премьера Баварии Зеехофера и вице-канцлера Австрии Миттерленера, искренне считают, что таким образом способствуют миру на земле. В реальности они имеют шанс остаться в истории как участники нового Мюнхенского сговора. Если, конечно, на Земле будет еще какая-то история.

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены