Вчера – 11.02.2016, в 20:00, в новостях немецкого канала ARD, прозвучало заявление Лаврова о том, что Россия готова прекратить бомбардировки Сирии с 01.03.2016. Заявление было сделано в Мюнхене, перед заседанием контактной группы по Сирии и растиражировано с прихватом дыхания: почти прорыв, прогресс или решение. Мир облетели фотографии пожатых рук Керри и того же Лаврова. Все, кто наблюдал сюжет, могли заметить, что лица обоих политиков, демонстративно были повернуты к камерам, а не друг к другу. "Что так? – подумалось, – Чем недовольны министры?"

Ответы пришли поздно ночью.

Саудовская Аравия за несколько часов до заявления Лаврова приняла решение начать наземную операцию против ИГИЛ. Саудовцы не члены НАТО, но привилегированные партнеры США на Ближнем Востоке. Теперь вступает в действие простой и понятный кремлевским гопникам, возомнившим себя полководцами, принцип подворотни: "Кто Мишу (в нашем случае – Али Аль-какого-нибудь) тронет – будет иметь дело со мной". А чем это закончится, показала Турция:

иных ответов, как борьба с помидорами, у России нет, хоть наизнанку вывернись.

Одно дело бомбить больницы, школы и жилые кварталы, зная, что на земле под тобой нет ни ракет, ни зенитной артиллерии, а лишь женщины и дети. И совсем другое – стоять лицом к лицу перед вооруженным и обученным профессиональным противником.

Последующие новости оказались и того интереснее: прекратить военные действия договорились в течение недели. Если "первое марта" Лаврова предполагало достижение каких-то стратегических целей, например полное овладение Алеппо и максимальное продвижение на север, к турецкой границе, для того, чтобы выдавить собравшихся там беженцев в Турцию, и из нее – в Европу, то вынужденное сокращение срока с двух с половиной до одной недели, указывает на несколько моментов. Во-первых, на то, что Кремль серьезно отнесся к заявлению Эр-Рияда. И это при том, что накануне Димон (это который типа "премьера"), озвучил заявление, содержащее плохо скрытые угрозы в адрес тех, кто решится на наземную операцию. Во-вторых, на то, что первоначальный термин был принят "стратегами" с завышенным "коэффициентом прочности" и поставленные цели можно либо решить в течение недели, либо ограничить, либо...

Вот тут давайте вспомним, как раз в эти дни исполняется годовщина Минских переговоров. Еще перед их началом Путин заявил, что Дебальцево принадлежит "лугодонам" и границы будущего размежевания должны быть проведены с учетом этой новой реальности. На деле, бои под Дебальцево в тот момент продолжались с переменным успехом. Семнадцать часов Путин держал зажатыми в пальцах три носа, принадлежащих двум Президентам и одной Бундесканцлерин, и водил обладателей этих носов вокруг каких-то пунктов какого-то договора, которые вероятно и сам не читал, т.к. знал, что выполнять их не будет. А в это время его Генеральный штаб бросал все новые и новые батальоны своих карателей в район Дебальцево. Трое за столом наивно надеялись, что с момента начала переговоров военные действия прекращаются, в то время как четвертый решал спокойно свои стратегические задачи. Результат известен и трагичен: Дебальцево оказалось в кольце, как и предсказывал майор-стратег, а российская сторона приобрела дополнительные "политические" аргументы:

  • окруженная украинская группировка;
  • окруженные мирные жители – в мороз, без воды и света, без тепла и пищи.

Партия Путина стала с этого момента беспроигрышной, и он, с легким сердцем, подписал бумажки.

Кто верит в то, что через неделю бомбардировки прекратятся, не реши Путин своих задач, тот либо наивен, либо преступен, что в этом случае одно и то же.

Судя по сообщениям, "террористы" изъяты из текста о прекращении огня. Но кого бомбят в Алеппо путинские соколы? Самых настоящих террористов. Кроме того, Путин неоднократно заявлял, что в Сирии все террористы, кроме доброго дяди Асада. Так что, скажите на милость, помешает авиации майора продолжать бомбить "террористов" в школах и больницах до тех пор, пока войска "законного президента" не завершат окружение Алеппо и не выведут Путина в дамки? Ведь замкни он кольцо вокруг Алеппо, и десятки тысяч жителей окажутся под угрозой голодной смерти, как это было совсем недавно в Эз-Забадани, Мадае и Гуте. По оценкам Турции, падение или окружение Алеппо приведет 1,5 млн. новых беженцев к ее границе – приятный для России довесок к умирающему в кольце блокады непокорному городу.

Как тогда изменится тональность переговоров? Чем ответит Запад, Саудовская Аравия, Турция, ООН наконец?

Нет, ничего доброго от "компромиссов" с Кремлем ждать не стоит. Пора бы политикам задуматься над иным вариантом решения уравнения "путинская Россия = Война".

 

Neustadt

Ирина Бирна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter