Блокировка фур активистами в Украине. Фото: ukrinform.ru
  • 17-02-2016 (13:03)

Следовало быть джентльменами

Блогосфера о причинах блокирования грузоперевозок через Польшу и Украину

update: 17-02-2016 (16:53)

Блокирование дальнобойных грузоперевозок в Украине, ответные меры РФ — все это стало важными событиями последних дней. Но почему грузоперевозки в Европу осуществляются через территорию Украины, почему именно это направление оказалось столь существенным? Комментаторы в блогосфере пытаются найти ответ на этот вопрос.

Блогер Артур Вельф:

"Я тут вижу, что многие не понимают, из-за чего сыр-бор по поводу грузовиков между Россией и Польшей разгорелся, и почему поляки перекрыли границу для российских грузоперевозчиков. Постараюсь изложить доступно своими словами.

Между разными странами существует обмен квотами на проезд грузовиков. Квоты есть двух видов: 1) когда ты что-то везешь либо в свою страну, либо из нее и 2) когда ты что-то везешь не из своей страны и не в нее. Россияне, в основном, используют квоты первого вида, а поляки — второго вида, т.к. везут товары из Германии и других стран Западной Европы в Россию.

По теме
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

Раньше никто — ни поляки, ни россияне — не заморачивались насчет того, по квоте какого вида едет грузовик (было такое джентльменское соглашение между странами). Страны обменивались равным количеством квот каждого вида (много квот первого вида и мало — второго), но не цеплялись к тому, что у грузовика квота одного вида, а использует он ее как квоту другого вида. Но в прошлом году россияне вдруг начали резко штрафовать поляков за это, чтобы те не мешали российским перевозчикам получать заказы на доставку немецких, итальянских, французских и т.д. грузов в Россию. Поскольку российские перевозчики в честной борьбе конкуренцию выиграть не могли, то россияне решили пойти на такие вот меры. Поляки начали возмущаться, про джентльменское соглашение вспоминать, но россияне им сказали: "То джентльменское соглашение, на которое вы ссылаетесь — оно где-то прописано на юридически обязывающей бумаге? Нет? Ну, тады до свидания!"

Однако 2015 год подошёл к концу, и пришло время снова договариваться о квотах. И поляки говорят россиянам: "Вы хотите себе много квот первого вида, как и раньше? Ок, но — в обмен на много квот второго вида для нас. А количество наших квот первого вида можете пропорционально уменьшить". Россияне начали возмущаться и требовать, чтобы все было как раньше, про джентльменское соглашение стали вспоминать — ну, как всегда Россия в таких случаях делает… Но поляки уперлись и говорят: никаких больше джентльменских соглашений с теми, кто джентльменами не является. А не хотите по-честному — значит, вообще никакого соглашения о квотах не будет.

И вот перестали российские грузовики через Польшу ездить. Но тут россияне вспомнили, что они ведь в Гейропу не только через Польшу, но и через Украину ездить могут, а в Украине, как известно, братский народ живет, который наверняка с радостью поможет братьям-россиянам поляков прижучить. Ну, а дальше вы знаете".

"Ну вот теперь более-менее ясно, что там за война грузовиков", — пишет Татьяна Сухова.

Блогер taxfree12:

"Ну вы поняли, почему Медведев вдруг так возбудился, что обозвал "сумасшедшими" и "бандитами" тех, кто блокирует движение российских фур на Украине? Я уже писал что пересечение границы Польша Белоруссия и Польша Калининградская область фурами в обе стороны практически остановлено. Из-за невозможности договориться с поляками.
…Настолько это впечатлило Медведева, что он пригрозил приостановить вообще поток всего транспорта из Украины! Я так понимаю речь также и об легковом транспорте. Чем дальше, тем веселее. Тем не менее факт в том, что граница на запад для русских фур полностью запечатана. Остается только паром из Хельсинки либо Питера. Насколько я знаю, в Питере нет инфраструктуры, чтобы обеспечить погрузку фур. И что-то мне подсказывает, что и на этом пути возникнут траблы".

Егор Седов:

"А мораль (это слово совсем не про то, кто с кем спит) проста:
а) будьте джентльменами;
б) не штрафуйте за то, за что еще вчера не штрафовали;
в) не устраивайте ссор из-за великой-солнцеликой геополитики.
И все будет хорошо".

"Вот о каких джентльменских соглашениях в последние лет 30 вообще можно говорить?" — пишет Геннадий Вайсберг.

Илья Вайцман:

"Просто потому, что никакие договоренности с Россией не стоят испачканной бумаги, они не выполняются "российской стороной". Почему? Только из-за идиотской "хитрожопости" наших чиновников, которые уверены, что всегда смогут обмануть и кинуть "тупых гейропейцев". Поэтому теперь не будет никаких договоренностей. Совсем.

Зачем, вообще, договариваться с теми, кто тебя точно обманет? Только время терять и деньги. И относится это теперь не только к вопросу квот на автоперевозки, — с путинской Россией теперь никто ни о чем договариваться не будет, потому что Россия сегодня недоговороспособна.

P.S. Собственно, чиновники тут, что называется, "плоть от плоти", да…
P.P.S. Российские перевозчики в 2015 году сделали около 160 ТЫСЯЧ рейсов через Польшу, поляки немногим меньше в Россию. Разумеется, никаких "паромов" на такие объемы в природе не существует".

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама