Юридическая сенсация, да еще имеющая отношение к России, приключилась сегодня в Японии. Окружной суд засыпанного снегом города Саппоро на севере страны принял решение пересмотреть дело нашего соотечественника Андрея Новоселова, которое приключилось в прошлом веке, почти двадцать лет назад. В 1997 году он в качестве моряка сошёл на берег в порту Отару там же на севере Японии и был вскоре арестован за попытку передать барыге-пакистанцу легендарный советский, а впоследствии бандитский пистолет ТТ с патронами. В обмен на подержанную машину дорогой марки. Парню выписали в 1998 году два года, которые он честно отсидел, вернулся в Россию и потом обжаловал приговор. Дело в том, что Андрей, по версии его адвокатов, был человеком, мягко говоря, небогатым, имел семью из пяти человек с иждивенцами и искал случая подзаработать. Тут-то и подвернулся этот шустрый пакистанец, желавший получить пистолет. Но штука в другом - адвокат Андрея нашел отставного полицейского-сыскаря, который рассказал: мы сознательно ловили на живца, авось кто клюнет. Завербованный пакистанец искал кого-угодно, кто согласится привезти оружие в обмен на машину, которую неплохо можно было толкнуть в России. Так вот, суд в Саппоро признал сегодня такие методы незаконными: он объявил, что западню подобного рода можно устраивать только подозреваемому с откровенно преступными намерениями. Новосельцев же, как сочли японские юристы, просто попал по глупости в ловушку - без этого, мол, ему бы и в голову не пришло везти ТТ в Японию, где короткий огнестрел запрещен. В общем, все шумят, что полиция с плеском села в лужу, главное информационное агентство страны говорит о кризисе в следственных органах, скандал будет нарастать. Я же этим делом просто поражен - вот это суд, вот это адвокаты! Спустя двадцать лет! Кстати, пока не знаю, как героические адвокаты решают вопрос с оплатой. Рассчитывают на последующую компенсацию со стороны государства? Не исключаю и совершенно бескорыстного варианта - слава и репутация все окупят.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены