Квентин, we are waiting for you!

Поразительно забвение уроков 1917 года и методов их претворения в жизнь у наших людей! Почему бы тогда не взглянуть на тот "ключевой момент Истории" глазами Квентина Тарантино в его римейке "Бесславные ублюдки" в канун 100-летия Великой русской революции?

Начнем с того, что именно гуманизм и совестливость социал-революционеров (СР) позволили Ленину и Троцкому остаться в живых в конце 1917 года.

Ведь был же тогда Федор Михайлович Онипко (вот роль для того же Брэда Питта). Из Ставрополя, член Военной комиссии Союза по защите Учредительного (Конституционного) Собрания. Он вполне мог изменить ход Истории.

В его Партии СР понимали, что демократию нужно защищать и словом, и с оружием в руках против врагов свободы и равенства. Тогда ими были большевики.

Время показало пророческую правоту такой оценки Онипко и его товарищей. Они вели подпольную вооруженную борьбу против царизма. А после Революции 1905 года решили, что лишь "террор улицы", т.е. "снизу", раскроет врата России и для Демократии, чтобы действовать уже "сверху" мирными средствами (их теперь зовут "мягкая сила"). Ее на дух не переносили тогда члены РСДРП, а сегодня неосталинисты-путинцы.

В ту судьбоносную для России осень 1917 года Онипко внедрил своих людей в Смольный. Там всегда бывали Ленин и Троцкий: их-то и планировал Онипко убить, как гусей, почему-то к Рождеству.

Между тем ЦК партии СР категорически запретил те убийства, мотивируя тем, что-де "рабочие за это убьют на месте", а сами убийства окажут услугу "врагам Революции".

Онипко подчинился указаниям ЦК, но не прекратил всячески противодействовать захвату большевиками Зимнего Дворца в октябре 1917 года.

В частности, уже после той Октябрьской "революции" (на деле путча малыми силами отрядов под руководством Троцкого) Онипко с неким Некрасовым (другом свергнутого Александра Керенского) предпринял попытку покушения на Ленина уже 1 января 1918 года. В результате был ранен ехавший в автомобиле попутчик Ленина швед Фриц Платтен. С того дня Ленин брал с собой револьвер. А еще, вероятно, решил ускорить разгон ненавистного ему Учредительного Собрания "демократов-болтунов".

Между тем Онипко давно предлагал Партии СР организовать именно вооруженную защиту Конституционного Собрания России! Тогда ЦК, вроде бы, согласился с его предложением провести массовую демонстрацию вооруженных сторонников Учредительного Собрания 5 января 1918 года.

Онипко планировал противопоставить разрозненным пробольшевистским войскам в Питере мощную манифестацию вооруженных людей в поддержку Учредительного Собрания. Агитаторы Партии СР "владели ситуацией" в Преображенском, Семеновском и Измайловском гвардейских полках. Да и рабочие Обуховской мануфактуры вместе с печатниками готовились к той мирной (но с оружием!) манифестации.

И вновь ЦК Партии СР запретил Онипко защищать, теперь уже само Учредительное Собрание. Мол, "Временное Правительство пало без всякой защиты. А большевизм, как и всякая болезнь масс, со временем пройдет". А потому-де "не время для рискованных "авантюр" (факты и цитаты из книги Ричарда Пайпса "Русская революция", 1991, стр. 547-549, на англ. яз.).

Сам же Ленин, не рассчитывая на разгильдяйство "русского мужика", сделал ставку на вооруженную поддержку латвийских стрелков и финского полка. Эти "стрелки" и "зарубили" резолюцию Учредительного Собрания "Вся власть Конституционному Собранию" и обеспечили разгон Учредительного Собрания.

Историк и политик Лев Шлосберг утверждает, что с января 1918 года в стране не существуют "закон и порядок" в общепринятом во всем мире смысле. И до сих пор!

Феноменология, на помощь!

Феноменология — это стройное изложение идеальных событий, способных в свое время изменить ход Истории. Возможно, даже остаться в сказаниях и мифах, чтобы затем "сказку сделать былью". В СССР у творческой интеллигенции была привилегия обелять историю Великой Русской Революции 1917 года вплоть до наших дней.

А теперь представим, что Квентин Тарантино даст волю своей фантазии (в жанре феноменологии). Так, например, его герой идет к солдатам, а не в ЦК СР с предложениями блокировать большевиков с их "стрелками" в Учредительном Собрании.

А тот ЦК под влиянием Онипко-Пита призывал бы солдат на манифестацию 5 января 1918 года с оружием, но не стреляя, помня "Кровавое воскресенье" 1905 года.

Какие бы еще методы ни применил бы тот "Брэд Питт" при общении с солдатами, рабочими, но особенно с Лениным и Троцким, все будет интересно и поучительно для молодых последышей неосталинистов и призывников с контрактниками, готовых воевать "от тайги до Британских морей" после позорных "гибридных войн" в Украине и Сирии.

Эх, Россия в той "машине времени" Тарантино покатилась бы по совершенно иной исторической колее. Во-первых, без потери 100 миллионов лучших умных и работящих людей-патриотов под сталинщиной, а, во-вторых, без бесконечно нарастающего мракобесия попов и "силовиков" на просторах "пересеченной рас@@@яйством… православной России".

Кроме ссылки на песню Бориса Гребенщикова, укажу еще на рассуждения протоиерея Дмитрия Смирнова и попа Тихона Шевкунова в стенах Академии ракетных войск им. Петра Великого (большего оксюморона не придумать!). Попы утверждают, что ракетчики не должны "мельчать духом" и, "если что", — вмазать ракетами по врагам России, где бы они ни плели свои козни. Кстати, лучше не разглядывать на том сайте весь этот бред, а лучше подождать, как эту тему обыграет тот же Брэд Питт, if any.

Пример весьма изощренного мракобесия продемонстрировал, увы, остроумный и эрудированный Михаил Зыгарь на лекции "Дождя" о русских истоках современного терроризма (29 марта). Оказывается, не Ленин и его сменщик Сталин, а именно Партия СР плела нити "террора улиц", чтобы затем опутать ими "всемирно-исторический процесс" для вечно "встающей с колен" России. Послушать Зыгаря, так без распухшего от "бабла" госаппарата терроризм не победить героям-одиночкам, как у того же Тарантино.

Да, поскорее бы пригласить в Россию Квентина для съемок ремейка "Inglourious Basterds". Но только без той кучи голливудских звезд, которым недавно за участие в свадьбе сына олигарха Гуцериева отвалили сотни тысяч евро каждому/каждой.

А по Тарантино ведь все могло бы быть иначе после того 1917 года — наши "звезды", такие как тот же Шаляпин и Рахманинов, могли бы нести высоконравственную культуру времен царской России в те же Североамериканские Штаты и, возможно, даже бесплатно!

Ведь в России все — волонтеры для победы Демократии и вовсе не "купленные за печеньки Госдепа". Так что подыграем Квентину "за так", ради такого сюжета! Come, Quentin, come!

Владимир Луков

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter