После того, как американцам запретили усыновление в России, лидером по количеству усыновленных стала Италия. В прошлом году итальянцы усыновили 446 российских сирот, в том числе 40 детей-инвалидов. В Италии живут и уже выросли тысячи этих детей, постоянно и везде на них натыкаемся. Я многократно писал у себя в ЖЖ об этих детях, в том числе и об очень тяжелых случаях, когда ребенка в Италии буквально спасали, давали ему вторую жизнь.

Каждый раз, когда я писал об этом, ко мне в комменты приходили некие личности, которые со ссылками на российскую прессу начинали рассказывать, что именно в Италию детей вывозят для того, чтобы "разобрать на органы", что там они бесследно пропадают, что приемные родители над ними издеваются и так далее. Особенно часто всплывает так называемое "дело Фратти", когда в 90-е годы некая посредница (русская, вышедшая замуж за итальянца) организовывала усыновление по "упрощенной процедуре", грубо говоря, за взятки. Происходило это в Волгограде, и вот, после того, как местные коррумпированные органы опеки, чтобы избежать ответственности за "упрощенную процедуру", уничтожили документы на усыновленных детей, стали говорить о том, что дети "пропали". Ну раз из-за отсутствия в Волгограде данных, их не не сразу смогли найти в Италии, значит точно - "разобрали на органы". Потом, конечно, нашли, но это как-то прошло незамеченным. Сама Фратти, кстати, села в российскую тюрьму за мошенничество, но ни один российский сотрудник опеки, ни один судья, принявший "упрощенное" решение, не пострадал.

И вот сейчас Волгоград вновь может стать местом, из-за которого усыновление детей в Италию может быть запрещено полностью. Российское телевидение одновременно выпустило в эфир по всем каналам несколько одинаковых сюжетов:

Даже из этих тенденциозных видео ясно, что:

1. Сотрудники следственного комитета негласно сопровождали семью в отделение ФМС, где ребенку должны были выдать паспорт, чтобы на следующий день он вылетел в Италию. Думаю, наблюдение велось со дня, когда в суде было принято решение об усыновлении, и они искали повод вмешаться.

2. Ребенку в стационаре проведено обследование, и врачи не установили никаких травм и последствий якобы побоев.

3. Ваня уже считает приемных родителей папой и мамой, называет их "папой" и "мамой", усыновление юридически состоялось, тем не менее его вернули в детский дом, с которым он уже попрощался (пока делается паспорт, родители живут с ребенком в гостинице). Усыновление будет отменено. Замечу, что иностранцам дают детей на усыновление только после двух отказов российских кандидатов на усыновление.

Так как российские СМИ на редкость единодушны, пришлось поискать хоть что-то в местной итальянской прессе. Нашлось. Например, ТУТ и ТУТ.

Итак. Усыновитель - 52-летний офицер полиции из San Quirino. Как говорит мэр города, лучший офицер. С двумя высшими образованиями, с большим опытом урегулирования межличностных отношений. Они с женой преодолели огромное количество российских бюрократических препон, чтобы усыновить этого мальчика, страдающего рядом заболеваний. Это дело не дешевое, ради этого им даже пришлось продать машину. Мэр говорит, что этот человек буквально помешан на идее усыновления этого ребенка, который уже много пережил в своей жизни. Даже не говоря о том, что трудно представить, чтобы офицер полиции ударил ребенка (даже не избил, а просто ударил), в данном случае их сопровождал представитель волгоградских органов опеки (вел их за паспортом). Уж при представителе опеки точно никакого "избиения" быть не могло, да еще на оживленной улице. А что было? По словам усыновителей (и, как ни странно, это нашло отражение даже в телесюжетах), непослушный ребенок пытался выскочить на оживленную улицу и родителю пришлось силой удерживать его. Вот и всё.

Я уверен, что свидетели происшедшего не будут свидетельствовать в пользу подозреваемого. Во-первых, это Волгоград, а там все достаточно разогреты старым делом Фратти ("итальянцы вывозят на органы") и общим направлением пропаганды. Во-вторых, они не смогут мысленно допустить, чтобы хотя бы этому ребенку повезло и он смог улететь в прекрасную Италию и начал жить новой жизнью в полноценной семье. Эти люди будут рады, если всё рухнет: ребенок останется в детдоме, а "незадачливого папашу" посадят в российскую тюрьму.

Мне тоже страшно жалко этого мальчика Ваню, я понимаю, чего он лишился. Семью у него отнимут. Но еще больше я опасаюсь за дальнейшую судьбу тысяч российских сирот. Дай бог ошибиться, но похоже, вся эта история - неспроста.Павел Астахов уже "взял под свой контроль", а это дурной знак.

Мне, кстати, вспоминается случай, который я несколько лет назад описал в своем ЖЖ. Привожу ребенка в небольшой детский парк с аттракционами в Монтекатини. Дети там на ограниченной площади носятся, иногда сшибая друг друга с ног. Ну и мой ребенок налетел на какого-то. Мальчик оказался русским, тут же нарисовалась его бабка (они приехали на две недели) и стала моего ребенка шлепать. Привычно так. Пришлось предупредить: "Минуточку! если я вызову полицию, вас арестуют. Здесь никто и никогда, даже собственные родители собственных детей, не бьют. Не принято".

Но это так, к слову. Я-то, слава богу, знаю, что можно увидеть на московских улицах и каково в целом отношение к детям в России.

Андрей Мальгин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены